Архив новостей

Домашняя Фото Форум Тех. данные Конструкция Статьи Видео О предприятии Цены, покупка.

 

 

Архив новостей.

03.02.2009  Завод планирует завершение перенастройки производства на новую модель Странника в конце февраля - начале марта. Подробнее тут


23.10.2008 Новости от отдела снабжения и доставки. Теперь можно заказывать не только оригинальные узлы и детали выпускаемые заводом, но и любые узлы и детали сторонних производителей.
Разумеется речь идет о деталях используемые в конструкции вездехода Странник.
Телефон службы - 8-901-485-7780


22.10.2008 В форуме выложен небольшой отчет по новостям из Норд-Авто. Посмотреть можно тут:


06.10.2008 Выложен отчет по геологической экспедиции на Чукотке. Лето 2008. Подробные фотки поломки, варианта ремонта и усиления крепленя поворотного узла к фургону. Смотреть тут. Обсуждение на форуме - тут


18.09.2008 Форум работает.


17.09.2008 Очередная DDos-атака на хостинг форума. Форум недоступен. Обычно время на ликвидацию атаки 2-3 дня. Для доступа к очереди на покупку - копия очереди выложена на сайт. Оперативное обновление - по прежнему на форуме .

 


15.09.2008 Завод переходит на новую пару колесо/ролик.
Значительно увеличена тяга и уменьшена зависимость тяги от давления.
Фото с  первых испытаний


15.07.2008 Начинаем выкладывать отчет по перегону Усть Нера - Билибино (Чукотка).

Выложили два еще зимних клипа:
Поведение колес при разных давлениях.
Ремонт колеса (маленькая видео-инструкция по заклейке дырок).


08.06.2008 Форум работает.


06.06.2008 Очередная DDos атака на портал форума. Форум временно недоступен.


22.05.2008 Выложен клип из Рязани. Первые километры на Страннике. Лежит тут. Подробности на страничке Видео


11.05.2008 Выложена полная (с чертежами) инструкция по эксплуатации Странника (1019 кб).


05.05.2008 Получен первый отзыв по движению в мокрой глине.



05.05.2008 Байки про Странника. Рекомендуем :)

.


02.05.2008 Обновлена табличка неисправностей. Определились с коэф. пересчета показаний спидометра по навигатору и пересчитали пробеги.
Получены первые отзывы по летней эксплуатации из Рязани
В Воркуте все еще наст, машины ходят свободно, технически - мало интересного. Скорость ограничена только застругами (высотой до 30-50 см.) В целик ездим от 10  до 30 км/ч. Очень большая нагрузка на подвеску.


02.04.2008 На страничке "Цены покупка" обновлены цены.


29.03.2008 На форуме выложены подробности о новой модели Странника. Почитать можно тут.
Обновлен список поломок. В процессе измывательств над машинкой, добились первой трещины.


26.02.2008 Отозвался первый человек, который готов проводить тест-драйвы Странника в виде путешествий по Большеземельской тундре (район Воркуты). Координаты тут

13.02.2008 На Воркутинскую страничику выложен отчет и видео по поведению Странника на нетвердом насте. Ездили по реке. Около 100 км. С приключениями (традиция однако :) )


12.02.2008 На Воркутинскую страничку выложен отчет по испытанию машины на воде зимой.


31.01.2008 На страничку Видео выложен клип с испытательной поездки, точнее зимнего заплыва :)
Цель - попробовать зимнюю переправу, способы вылезания с воды на лед.
Прямая ссылка на клип тут


24.01.2008 Открытое письмо конструктора Странника и учредителя Норд-Авто, Владимира Гамиловского.
Итоги 2007 года, планы на 2008 год.

Информация по очереди на покупку.

Письмо выложено на форум. Можно спрашивать, обсуждать.


31.12.2007       C НОВЫМ ГОДОМ!


Сделано много, предстоит сделать еще больше - значит, жизнь продолжается :)
Здоровья, успехов, новых дорог!


21.12.2007 На Воркутинской ветке выложен отчет и видео по очередной поездке в Воркуте.


Отчет - тут.
На страничке видео, выложен линк на фильм. Прямая ссылка на фильм тут


21.12.2007 Выложили фото новых колес.

Посмотреть можно тут.


26.11.2007 Связались с конструкторами из ОКБ "Динамика". Они занимаются выпуском распредвалов с измененной геометрией. Получили рекомендации по установке их распредвалов для ВАЗ 2103, вместо штатных. Ссылка на рекомендуемый ими распредвал (сайт ОКБ "Динамика") - тут
Несколько подробнее прочесть о идее можно тут.
ВНИМАНИЕ. Мы не проверяли этот распредвал. Соответственно - установка на Ваш страх и риск.


25.11.2007 В связи с большим количеством вопросов по очереди на покупку и по возможностям модификациям Странника - выложили ответ в нашем форуме


20.11.2007 На страничке Видео выложили три небольших клипа:


Демонстрация прохождения препятствий
начинающим и опытным водителем.


Страшные сказки про обледенение ролика.

 
Технология запрягания оленей. :)

 


19.11.2007 На страничке Видео выложили клип (13 минут, 37 мб) по двум походам в Воркуте.


17.11.2007 Воркута.

 
Хозяйка тундры.

Два первых выезда в тундру. Радиусы 30 и 110 км. С некоторыми приключениями.
Проломили лед на озере. Больше нигде не застревали.
Много фото и видео. Фото - тут, видео начинаем цифровать, выложим  в течении недели. Отчет о поездках и неисправностях - тут.
Копия на форуме, идет обсуждение.


09.11.2007 Очень серьезное событие! Странник получил новые колеса! Они уже в серии. Кратко различия:
увеличение тяги на нижнем давлении - на 67%, увеличение ресурса в разы (в пределе до четырех раз). Отчет о испытаниях тут


08.11.2007 Выложено видео "Первый километр в Воркуте". От контейнера, до первого км по целику в тундре. Прямая ссылка тут, ссылка на страничку видео - тут.


07.11.2007 Любимый трактор наконец добрался до Воркуты. Машина дошла нормально, забрали, не утерпели - завернули в тундру. Подробнее - тут. Продублировал на форум - сюда. Теперь будет гораздо легче с материалами.


27.10.2007 Приостановлена работа с дилерами. Причина простая, все машины покупатели забирают прямо с завода. Отправлять дилерам нечего. После запуска второй очереди  производства и уточнения новых объемов производства (ориентировочно январь 2008), будем решать вопрос с дилерами.


25.10.2007 В форуме идет обсуждение нового типа вездеходного движителя. Движитель Монина.
Идея гусенницы с бесконечно-малыми траками и бесконечно большим количеством катков. Потенциал гусеничного движителя по тяге и СВП по опоре.


14.10.2007 Пришли фотки из Мурманска. Рельеф там весьма своеобразный. Ровного места нет вообще, сплошные сопки. Много очень крутых подъемов. Вместо привычных болот с травяным ковром - ямы с жидкой грязью. И камни... Точнее, нет - КАМЕНЮКИ! Везде. Как специально насыпали. Выложили линк на страничке Фото. Прямая ссылка на новые фото  тут.


12.10.2007 Ну, вот дождались, первая  ласточка! :)
В смысле первый отзыв на нашем форуме от владельца Странника. Из Мурманска.
Ездили в компанией ATV, Арго, каракат, Странник. Получилось интересно. Почитать можно тут


19.09.2007 Очень оперативно пришли фотки из Лабытнангов. Спасибо. Сначала думали выбрать лучшие, но понравилось все :)
Переделали страничку Фото и выложили без купюр.

В Екатеринбурге испытали Странник под подвесным мотором. На спокойной воде шестисильный мотор дал 15 км/ч (замеряли по навигатору).


18.09.2007 Итак, Странник в продаже уже год. Повод подвести какие-то итоги. Подвели тут. В ближайшие дни ждем материалы по эксплуатации Странника из Лабытнангов.
Приносим свои извинения за недоступность форума, были неисправности на сервере flyboard.ru. Сейчас работа востановлена.


15.06.2007 Выложили клип с демонстрацией траверсы склона. Все ранее выложенные клипы перевели в DivX.


09.06.2007 Выложили клипы с открытым окном на болоте. Вход и выход в воду с травяного ковра.


29.05.2007 Выложили фильм о Страннике. Качество довольно приличное. Объем конечно огромный, но если сжимать дальше будут большие потери качества (800 дивидишных мегабайт поджали до 58). Сейчас, довольно много пользователей сети с анлимом, возможно, кому-то будет интересно. Ссылка на страничку видео тут, прямая ссылка на фильм (58 мб) - тут.

 

Владимир Гамиловский.

Итоги 2007 года, планы на 2008 год.
Организация очереди на покупку.

Прошел год с небольшим с начала продаж и эксплуатации снего-болотоходов «Странник» (далее СБС).

Изначально планировались продажи согласно назначения конструкции – всесезонный внедорожный транспорт для активного отдыха в тундровой зоне. Обязательное условие при конструировании было следующим: проходимость, прочность узлов и ресурс на уровне гусеничных военных амфибий (ГАЗ-71, ГТТ, МТЛБ и др.)

В реальности, машину использовали для отдыха и грузо-пассажиских перевозок, все 4 времени года, в тундре, тайге, предгорьях, горах. На коротком плече и в многосуточных переходах. Налегке и с двухкратной перегрузкой, в режиме «ползания» по болоту и снегу, и в скоростном режиме (40-45 км/ч).

В целом, все потребители довольны сочетанием цены с проходимостью и надежностью.
На январь 2008 года в Норд-Авто скопилось порядка 80 заявок на покупку СБС, причем увеличивается интерес к профессиональному использованию машины.

В течении 2007 года частично удалось модернизировать ходовую и корпуса для адаптации СБС к горам и тайге, но есть еще серьезные ресурсы, реализовав которые, СБС уверенней пойдет по таежным болотам и снегам, по ущельям и горным речкам.

За период эксплуатации выявился ряд «детских» болезней, что является неизбежным этапом в становлении любой конструкции. В нашем случае, это вопросы с электрикой, элементами рулевого, тормозов, осей колес. Ряд вопросов решены в 2007 году, какие-то еще остались и будут решены в процессе модернизации машины в 2008-ом.

Профессиональное использование СБС, требует еще большей модернизации.

Во-первых, нужно еще больше увеличивать ресурс всех систем, поскольку 10 выездов в год на охоту-рыбалку – это одно, а ежедневные 100 км пробега, особенно по камням, болотам, где жалко гусеничную ходовую – это другое.

Во-вторых: нужна комбинированная функция корпусов, а именно: грузо-пассажирское, т.е. в передней секции – двухместная кабина, а в задней секции большой трюм (а не багажник) для груза и одновременно спальные места.

В-третьих – нужно увеличивать запас хода по топливу и выносить бак из секции на крылья. Улучшить экономичность на скоростном режиме.
Надо оборудовать СБС лебедками (стационарной и ручной), подвесным мотором, устройствами (крепежом), позволяющими транспортировать СБС на подвеске вертолета и совершать погрузку-разгрузку с воды на речные суда.

В связи с вышеизложенным довожу до потенциальных покупателей планы «Норд-Авто» на 2008 год.
1. Выпуск СБС удвоится и составит 30-35 машин; при этом цена увеличится на 10% (660 тыс. рублей).
2. В первоочередном порядке будут выполняться заявки из Западной Сибири, Урала и тундровой зоны Европейского Севера.

Меры по пунктам 1, 2 – вынужденные, но других вариантов, хоть как-то согласовать спрос и предложение – просто нет.

Тиражировать существующую конструкцию, считаю малоэффективным, ввиду ее трудоемкости и незавершенности.

Модернизация же СБС, согласно изложенным представлениям, займет весь 2008 год (проект, образец, оснастка, документация, мелкая серия). Но выполнив модернизацию, предприятие в состоянии в 2009 году еще раз удвоить (возможно утроить) выпуск «Странников».

Наконец с заявками. Которые идут и идут.
1. Заявки на модернизированную машину принимаем с октября-ноября 2008 г.
2. Все заявки на выпускаемую модель СБС, принятые и принимаемые сегодня, будут переведены во вторую очередь, после чего рассортированы по очередям с разными приоритетами.
Примите пожалуйста мои извинения и подтвердите свои заявки сообщением на электронную почту Норд-Авто: stran06@narod.ru

P.S. Большинство технических улучшений систем и узлов машины в ходе могут быть применены на все выпущенные и эксплуатируемые СБС.

С уважением, Владимир Гамиловский.
Конструктор СБС и учредитель Норд-Авто. 21 января 2008 года.


Первые поездки в Воркуте.

Поход 3 (подробнее тут)

Кроме "просто покататься" - была цель посмотреть на работу Странника в достаточно глубоком, рыхлом снегу.
Ездили двумя Странниками. На первом - 4 человека и килограмм 50 груза (всего под 400 кг), на втором 5 человек (под 450 кг). С женщинами. В общем, получился такой семейный выезд.
Ездили недалеко, если строго по вездеходке 15 км тундры. У нас получилось 23 км по снежному целику (круги вокруг нарезали), 30 - по дороге. Всего - 107 км, из которых 46 по тундре.
Бензина сожгли - литров 40. Думаю, если все время по целику и такому снегу, расход будет под 50 л на сотню. Приключений не было, просто доехали, накрыли поляну, погуляли и назад.
Из  интересного, на вездеходе, который шел первым - было 144 км, на втором - 129 (делить на 2,4). Т.е. на 23 км снежного целика - примерно 6 км пробуксовки. Хотя, надо бы спидометры по хорошей дороге сравнить. Опять хотелось бы подчеркнуть важность качества прокладки (которая между рулем и сиденьем). :)
Первые метров 500 ехали почти час, пока не поняли, как ехать по сугробам. Остальное - два часа, назад - один час. Еще раз можно повторить, машине нужны обороты. 3000 - идет уверенно, вне зависимости от глубины снега. Если снег рыхлый - пониженную можно не выключать. По сугробам шли на второй, в наметы на горки - на первый, по буграм - третья, четвертая. На пару горок, сразу залезть не смогли, пробивали колею за два-три раза. По колее идет как по асфальту.

17.11.2007 Поход 2 (подробнее тут)

Шли втроем, монстр ТМ-130, ГАЗ-71, Странник. У нас три человека, полный бак, 60 литров в канистрах, взяли запаску, инструмент, запчасти, всего 350-400 кг.
Планировали радиус 60 км. Получилось - 110.
Сбросили дневной счетчики, бак залили под завязку, доработали до остановки, потом долили еще 10 литров и опять до остановки движка. В момент остановки, на спидометре было ровно 600 км. Общий расход на 250 км (30 асфальт) - ровно 70 литров. 28 л/км. Стояли с движком часа четыре, может пять. Вытаскивали утопшую теэмку, снимали, курили... километров тридцать, я ехал на второй, когда можно (и нужно) было на третьей.
Ехали по твердому. Снега почти не было одна река, четыре ручья, десятки ручейков, десятки (если не сотни подъемов, спусков). Туда шли часов 7, часа три доставали ТМ-130, рубили лед. (Лом наш жалко. В бантик завернули). Обратно мы доехали за три часа. Гусянки за 3.5 часа.
Полный пробег Странника в Воркуте:
Всего 460 км. 340 - по тундре, 120-асфальт.
Сломалось:
1. Погнули диск.
2. Заднее правой колесо, когда намоталось на ролик, все же
продырявилось, одну дырку зажгутовали, есть еще несколько мелких, шипит, искать было некогда, поехали так. Каждые минут сорок - на минутку включали подкачку. Прямо на ходу.
3. Два предохранителя (идут на вентилятор печки) - расплавилась
пластмасса и вывалились. Поставили керамический - нормально.
4. Предохранитель прикуривателя (коротнули, когда всовывали gps)
5. Разбили плафон в салоне (головой).
6. Отлетела маленькая ручка от фиксатора двери кабины, скобу поворачивали пальцем, потом вообще перестали фиксировать, с открытой дверью ехали мало.
8. Трещина на стекле заднего фонаря (похоже об кусты)
7. Отлетел замок капота (прикрутили проволочкой, подклинили щепкой)
 

Первые два пункта - по причине неправильной эксплуатации и нашей неопытности.

Поход 1. (подробнее тут)

На борту: 7 человек, мужики крупные. Снаряга на зиму. Полный бак (60 л), 50 литров в канистрах, 150-200 кг дров (попросили подбросить на базу), чурбаками забили весь проход, чуть выше сидений, что не влезло в боковые багажники, инструмент, запчасти... В районе тонны, если не больше.
Шли одни. Ночью. По прямой - 34 км. За поездку накатали 180, из которых 120 по тундре. Бензина сожгли 60 литров. Много стояли, очень много ползали. Плутали по целику. Вышли в 19, пришли в 3 утра. Назад, днем и по известной дороге дошли за 4 часа с остановками, утоплением и съемками.
 

08.11.2007    Новые колеса.


Целью конструирования новых колес являлись:
1. Улучшение самоочистки пары ролик/колеса (жирная глина, зимой - наледи в сильные морозы).
2. Увеличение тяги роликов на низких давлениях.
3. Увеличение сцепления с грунтом.
4. Увеличение ресурса колес.

Краткое описание протектора колес:
Старые:
Протектор в виде непрерывных поперечных полос, высотой 4 мм, ширина 10 мм, расстояние между полосами - 25 мм.

Новые, разреженные. Овальные, конические шипы, расположенные на месте старых полос. Глина не застревает на фронте полосы, а продавливается между шипами.
Высота шипа - 10 мм, основание 20 мм, вершина 15 мм. Расстояние между полосами шипов - 55 мм.

Новые с частым протектором. Тоже, что и предыдущие, но полосы шипов вдвое чаще. Расстояние между полосами шипов - 27 мм.

Колеса более эластичные. Давление следует увеличивать на 20 мм. рт. ст. по отношению к страрым.

Рекомендуемая линейка давлений:
Нижнее для кратковременного движения по ровному участку (не в гору, вылезти из торфяного окна, наледи и т.д.) - 60 мм.рт.ст.
Рыхлый снег, тяжелое болото - 80 мм.рт.ст.
Мягкий грунт - 100 мм.рт.ст.
По твердому - 120 мм.рт.ст.
В гору больше 25 градусов - 140 мм.рт.ст.

Отчет с последних испытаний новых колес.
Испытания проводились не в цеху, а на реальном грунте. Грунт - мокрая супесь, суглинок.
В грунте закреплялась опора, к которой через динамометр цепляли Странника.
Все испытания проводились на двух роликах. Ролики задней секции - были убраны, раздатка заблокирована. Недогруз до нормы передней кабины - около 40 кг.
Перед испытаниями очистка и сушка пар ролик/колесо не производилась, и колеса, и ролики были мокрыми, с остатками грунта.

Результаты испытаний - сведены в таблицу.

  Давление 
  Ед.изм. Нижнее рабочее Средние грунты Макс. (в гору)
  мм.рт.ст. 40 80 120 160
  кгс/см2 0.051 0.103 0.154 0.205
  кПа 5.1 10.3 15.4 20.5
 
Тип колес Тяга до прокрута ролика (кгс)
Старое колесо 240 340 365 400
Новое с частым протектором (основное) 380 460 480 >500
Новое с разреженным протектором 400 480     >500 не  производилось

Замерили тягу, при которой машина становится на дыбы. 480 кг. Т.е. предельная устойчивая тяга загруженной по норме машины, на горизонтальной поверхности и рабочем (не повышенном давлении - 960 кг. Дальше - проворачивается балансир, нужно догружать машину.

Резюме:
1. По самоочистке. Получены ожидаемые результаты. Самоочистка протектора - значительно улучшена.
2. Тяга ролика на нижнем давлении поднята на 58% для частого протектора, на 67% для разреженного.
3. За счет конической формы (малое пятно контакта на конце протектора), в два с половиной раза увеличенной глубине протектора - значительно снижено буксование колеса на мягких грунтах.
4. Старые колеса - высота протектора 4 мм. Колеса меняли когда оставалось 2 мм (снижалась тяга), т.о. запас на износ протектора - 2 мм. Сейчас запас на износ - 8 мм. В пределе - четырехкратное увеличение ресурса.

Колесо с редким протектором - показало лучшую тягу, но при этом - значительно сильнее шум колес. Шум начинается со скорости 20 км/ч.
С частым протектором - уступает по тяге на 5% и в разы тише. На сегодня принято решение о штатной комплектации машин - колесами с частым протектором. При этом, у покупателя есть возможность, выбирать колесо.

07.11.2007    Странник в Воркуте.

Пока ждали, сгрызли ногти до локтей. Машина шла тринадцать дней. Дошла нормально. В контейнере (20 тонном) по бокам зазор сантиметров 10. Спереди и сзади - проволочные растяжки, под каждой из лодок - деревянные подставки, похоже на крепкий ящик. Колеса - полностью спущены, клапан открыт, брюхом висит на ящиках.
Завелась без проблем, на улице не холодно, под -20.
Включили компрессор. Накачали до 150 (деления по манометру, потом гляну перевод). Потом глянули в инструкцию :) Там рекомендовано - постоянка в 80. Спустили. Качали минут 15. После 7 минут сделали паузу (в инструкции, после 10).
На контейнерной, за очень ответственную операцию по перекусыванию пломбы - взяли 6 тыс. рублей. Иначе, нужно проходить специальные курсы и сдавать экзамен. (я серьезно). :)
Колеса совсем другие. Но это отдельная тема, отпишу потом. По городу - проблем ехать не было, нужны права категории В (гаишники сказали). У встречных водил - шеи на 180 сворачивались. Один так и въехал сугроб. В общем, лучше огородами. :)

Естественно, не утерпели. Завернули в тундру. Низинка, кочки больше полуметра, кусты. Идет очень легко. Газа практически не касаешься. Без блокировки и пониженной - на второй, третьей. На первой, лучше не трогаться. Разгоняется мгновенно, тут же нужно переключаться на вторую. Лишний раз дергать народ в кунге. Лучше сразу трогаться со второй, третьей. На пониженной, первой - буквально ползет. Можно в гости в кунг сходить, покурить, придти обратно.
Идет, на удивление мягко. Рельеф - черт ногу сломит, а на машине незаметно.
Полезли в большие кусты. Метра три, плотные. Вошли - как по траве. Но до середины залезли, пришлось остановится. Нижние ветки идут почти горизонтально. Чуть не снесли зеркала (забыли отогнуть). Ну по фарам, несколько раз ветки близко проходили.
Пожалуй стоит сделать решетку перед фарами, зеркалами, наклонную, чтоб ветки отводить. Завтра предложу на завод.
По снегу, пока сказать нечего. Мало, сантиметров 30. В сугробах - за 70. Очень легкий. Пух. Колея в самых глубоких местах - чуть выше колена. Но снег настолько легкий, что идешь не задирая ног. По колее за странником, проваливался выше щиколотки.
Несколько раз проезжали болотца, они еще не застыли, колея и колеса - мокрые. На улице -20. Ролик - чистый. Может нужно было еще поездить.
По кочковатой тундре, комфортно ползти километров 7-10 в час. Ощущения в за рулем - рулить не нужно. Можно по азимуту.

Забуксовала передняя секция на ледяной горке (выезжали на дорожную насыпь). Угол градусов 25, метра два с половиной. Включили блокировку - въехали.
При съезде с дороги - зевнул бетонный куб с четырьмя торчащими арматуринами, сантиметров по 20. Переехал без последствий. Пока - все. На выходные собираемся покататься, там отпишу. Может снег будет.

Дублирую в форум, если что интересно, можно будет там спросить.

17.09.2007    Итоги годового серийного выпуска Странника.

Небольшая статистика по регионам и целям:

Мурманск. Активный отдых, охота. Характер местности - холмистая тундра
Архангельск, побережье Карского моря. Нефтепромыслы, спецтехника (сварочное оборудование).
Южная Якутия, Бурятия. Специальные работы на ЛЭП, прокладка оптокабеля зимой.
Лабытнанги, Ямало-Ненецкий округ. Эксплуатация многопрофильная. Зимняя доставка вахтовых рабочих (6-7 чел), работа на осенней весенней переправе через Обь (2 км по тонкому льду), летняя и зимняя охота, рыбалка на ручьях, речках, протоках в предгорьях и горах Полярного Урала
Свердловск, Ханты-Мансийский округ. Активный отдых, рыбалка, таежные болота среднего Приобья.
Костромская область. Инспекционная работа на лесозаготовках.

Эксплуатация, поломки, запчасти.
По требованиям запчастей. К погнутым осям, добавились ролики на одной машине. Были достаточно форс-мажорные обстоятельства, человек гнал по раскисшей глине около 100 км, со значительной пробуксовкой ролика. Результат -  легко повторяем на ремне того же Бурана. Нужно заехать в хороший сугроб (желательно с кустами), поставить машину "свечкой" и гашетку до отказа. Минут на пять ремня хватит. С роликами оказалось посложнее, часа четыре убивались. Сейчас машина на ходу, но все четыре ролика просят замены. При этом, с колесами все нормально, что в принципе не удивительно, разные длинны окружностей. Вот пожалуй и все.

Обратная связь.
Э-э.. ну, в общем пришлось заняться небольшим вымогательством :). В ответ на просьбы машин, запчастей - просим фоток, фильмов. На днях ждем первые материалы из Лабытнангов.

08.05.2007    Отчет со съемок.
С одной стороны - скатались неудачно, остались без камеры, пришлось снимать на старенькую аналоговую и мыльницу.

С другой - решили сосредоточиться на ощущениях новичка за рулем Странника. За рулем аппарата не сидел год, решил выполнить роль новичка.

В кабине. Руль чуть больше жигулевского. Обычный рычаг скоростей, рычаги пониженной и блокировки. На панели - спидометр (показания нужно делить на 2.4), тахометр, термометр, уровень топлива, давление масла. Обычный набор. Панель с тумблерами: компрессор, печка.

Для начала, минут пять покатался по полю. Ощущения - легковушка. Сел, поехал, рулится нормально, как не странное, есть небольшая реакция на руль со стороны колес. Трясет, примерно, как в УАЗике. Шумит - поболее, пылит на проселке - еще больше. :)

Про руль. По тяжести - обычные жигули. Только диаметр руля больше, первые минуты при перехвате промахиваешься. Дальше будет клип, езда по тростниковому болоту. Там одной рукой рулил, другой держал мыльницу. Проблем никаких. Это пока едешь. :)

Переложить руль без движения - усилие килограм тридцать. Провернул от края до края - энтузиазм пропал напрочь. Можно использовать в качестве тренажера.

Дальше, сюрпризы. Пытаюсь развернуться в поле. Накатал ровный след, сдаю назад и выезжаю на тот же след в другом направлении. Получилось с третьего раза. :)
Было бы больше, если б не вспомнил, что когда сдаешь назад, в конце нужно поставить руль прямо. Иначе, не успеваешь переложить в другую сторону.

Разворот на дороге. Ширина метров шесть. Разворачивался, уже приобретя опыт (минут двадцать езды) - восемь переключений. Не жигули... Больше всего похоже на ГАЗ-53

Тормоза. В отличии от гусянок - мертвые. На тридцати км (грунтовка), тормоз в пол - задняя секция "козлит" на полметра.

Дальше поехали на тростниковое болото. Торфянники уже есть, решили разнообразить, показать, как болото дышит, снять красивую волну вокруг Странника. Дорога - грунтовка, потом асфальт, потом по лугу.

По грунтовке - пылит, как КАМАЗ. Лапти широкие. На асфальте... ну, едет и едет. Никаких особых ощущений, дорогу держит хорошо, ехали километров под сорок. Шины шумят довольно сильно. Вообще, машина достаточно шумная. Не гусянки конечно, но и не легковушка. Хотя разговаривать можно свободно.

Проезжали через поселок. В повороты на перекрестках вписывается нормально.

Минут двадцать скакали по неровному лугу. Душу конечно повытрясло. Натуральный УАЗик. Короче - доехали.

Кто знает, что это такое камышовое болото - ничего объяснять не нужно.
Кто не знает - едешь абсолютно "на ощупь" (впереди стена тростника). Под колесами - ковер из травы, под ковром вода.
Снимал прямо во время езды, в одной руке мыльница, другая на баранке. Впечатления - трудно передаваемы. На гусянках в таких местах, народ дышать перестает. А тут катишь, как по автобану...

Из кабины это выглядит так: . Ну, а для наглядности - клип.
То, что под колесами в картинке показать сложно, поэтому тоже клип.
А тут, пожалуй, самое красивое. Как этот автобан реагирует на человека. :)

Волну снять не получилось, камыши все закрывают. Дома сообразили, что нужно было накатать след, все хорошо примять, потом на скорости по коридору проскочить. Да и машина легкая. Недостаточно ковер прогибает. Ногой, гораздо эффектнее :).

Примерно час, честно пытался посадить машину. Совершенно бесполезно. Вилял, наглел (просто бросал руль и курил), останавливался, трогался - бестолку. Несколько раз проваливался в ямы. И обеими колесами, и стороной. Не впечатляет совершенно. Едва заметный (сантиметров 10) крен, или нырок и  колесо на плаву. На какую-то долю секунды, чуть притормаживает. Если не прислушиваться - вообще не заметишь, колеса и так практически плывут.
Скорость - 6-7 км/ч. Пробовал разные передачи. Комфортней всего первая, либо вторая с пониженной. Блокировка нужна, только когда из окна на плаву вылезаешь на травяной коврик.
Самое короткая характеристика - скушно и совершенно не страшно.


13.04.2007    Начало формирование дилерской сети.
Заключено соглашение с дилером по регионам Среднего и Южного Урала:

ООО "Квинта". г. Екатеринбург.
тел.: 8 343 773 4242


23.03.2007    Изменения в конструкции.
Принято решение об установки "горных", усиленных передних осей на все машины. Вероятность согнуть ось при горизонтальном ударе о валун - значительно снижена. Прочность оси увеличена вдвое.


11.03.2007    Итоги полугодовой эксплуатации 9 машин.
Подведены итоги по поездке команды наших специалистов в Лабытнанги (там эксплуатируется 9 наших машин). Собиралась статистика, отзывы, проводился осмотр и т.д.

Из результатов удививших даже нас - одна из машин ухитрилась пройти 44 тыс. км! Эксплуатировалась с сентября, возила людей (на расстояние порядка 80 км, 1-2 рейса в сутки).
По нагрузке: 6-8 крепких мужиков с инструментом, водитель. Всего от 500 до 700 кг. Дорога - тундра :).
Очень внимательно смотрели колеса. Замена покрышек не требуется! Поломок - не было. Понимаем, что звучит фантастично, но факт (прямо как-то неудобно, а уж непривычно-то как, по сравнению с гусеничными машинами...).
Из обслуживания - ТО. Замена масла, регулировка клапанов, карбюратора, зажигания. Все!

Поломки.
На все девять машин (в сумме более 120 тыс. км пробега):
Три согнутых оси колеса (напомним, что это конструктивно заложенный слабый элемент подвески). Этим, список неисправностей для 6 машин и 120 000 км пробега по бездорожью  исчерпывается.
Кстати, две оси поменяли только сейчас (до этого выпрямили, да так и катались). Цена ремонта: 900 р., трудозатраты - 20 мин.

Изменения конструкции Странника.
Основная компоновка салона - купе: вход сзади, пассажиры сидят по бортам. Основания: остается больше места для груза, возможность крепления подвесного мотора, удобнее посадка.

Появились внешние багажники. По бортам (канистры, лыжи), сверху (доступ возможен на ходу, через люк).

Как все было до этого.


2000 год.
Родилась идея. Расчеты, макеты и ...  Появился первый Странник.


Вот такой. :).
Увы, не сохранился.


2001 год.
Строительство и испытания платформы.

            
 Вот такое вот получилось.
С одной стороны - сороконожка,
а с другой - что-то от лунохода.

Дальше, всевозможные испытания в самых разных условиях.
Надоело мерзнуть и Странник обзавелся кабиной.


2003 год.
 Ресурсные испытания. Большой пробег вдвое перегруженной машины по очень разным местам.


Тундра под Воркутой.


Приполярный Урал. А нам и горы по колено, да и реки по... ну, вы поняли :)


Когда-то, тут застрял вездеход.


Да-а, широка страна моя родная!
И глубока.


2004.
Создание производства "Норд-Авто" в пос. Некрасовское, Ярославской области.


Да, да. Создание именно из этого.


Ну вот. Один из цехов уже на что-то похож.


2004 - 2006 годы.
Строительство, доводочные испытания, отладка технологических цепочек.


А под колесами два метра снега.


Ну, как тут не погоняться.


Выезд из воды (на плаву) на льдину. Прямо ледокол!


Танки грязи не боятся.
Машина остается чистой.


Старательно отрабатываем рельеф.


2006 год.
Начало мелкосерийного проиводства.


Знаменательное событие. Первая группа новеньких
машин отправляется к покупателям.


На платформу и на Севера!.
Цвет эвакуатора - в строгом соответствии с
цветом Странника. Во всем должен быть порядок. :)

 

 

 
     
Hosted by uCoz