Воркута.
Неофициальная страничка.
Просьба не считать эту страничку официальной позицией, или
информацией завода.
Здесь мы попытаемся отследить судьбу одной (возможно нескольких)
машин в Воркуте и поделится опытом ее эксплуатации.
Наши прогулки.
Что и как сломалось.
Статистика пробега и неисправностей. Просьба оценивать
пробег, еще и как опыт водителя.
От опыта вождения и эксплуатации - зависит очень многое. В этом мы уже
убедились :)
Дата |
Неисправности |
Пробег |
Суммарный пробег |
|
|
|
|
07.04.2008 |
23. Последствия прыжков по застругам - к
сожалению поломанным швелерком не ограничились. Первичной
причиной является трещина рамы фургона в месте прикрепления
сцепного узла. Еще когда варили швелерок - заметили, что фургон
стоит не параллельно кабине. Решили, что просто регулировка
ушла.
Собрались везти туристов на Полярный Урал. Перед
самым выездом - стук кардана. Оборвалась тяга регулировки
раздатки, подварили на скорую руку.
и уже на вокзале (туристов возили) заметили, что с рамой -
явные проблемы. Как только хорошо нагрузили фургон (на фото, то,
чего делать нельзя) сцепку разломило буквой V.
22. Тем не менее, учитывая что ехали двумя машинами - так и
пошли с треснувшей рамой и дико разбалансированной загрузкой
фургона (на крыше больше 100 кг).
Прошли около 250 км.
В результате, получилось невольное испытание на живучесть.
Машина с треснувшей рамой прошла около 500 км по застругам. Раму
подварили после возвращения.
Похожая цепочка неисправностей была у машины, которую гнали на
Чукотку. После 1100 км езды по кочкам на груженной машине -
трещина сварки возле гайки нижнего поворотного кулака в кабине.
После чего, точно также, как и у нас обломилась тяга регулировки
раздатки. Всерьез чинится на трассе не стал, ехал больше 100 км
на веревочках.
Выводы. Если предстоит большой пробег по очень неровной
дороге (в нашем случае наст застругами, переметами) - следует
очень внимательно относится к загрузке фургона, стремясь к его
уравновешиванию. На крышу - только легкое объемное. 30-50 кг.
На заводе усилены
швелерок
и
тяга. Кроме того, крепление тяги к раздатке - теперь не
жесткое, а с ходом 3-5 мм.
|
|
3052 км (600 асфальт). Около 2000 км езды по
застругам. |
28.03.08 |
В последнюю поездку (около 300 км) на
перегруженной машине хорошо попрыгали по застругам. Результаты
19 -21. Выводы - понятно. Все же чуток почаще смотреть за
машиной и не гарцевать с нагрузкой. 21. При осмотре сцепного
узла - опять ослаблены болты (на фиксатор так и не
посадили). Затягивались как-то странно, раскрутили. Обнаружили
трещину в крепеже к поворотному кулаку.
Прошли трещину болгаркой, заварили.
Пожалуй самая серьезная поломка.
20. На крышу навалили много груза, плохо увязали. Оторвали
сетку багажника. Лежит где-то в тундре, вместе с канистрой.
Канистру жалко, бензин тоже. Вместо багажника начали лепить на
крышу короб, как у ребят в Лабытнангах. Долепим - выложу.
19 Появился стук в рулевом. Причина - ослабли три болта
крепления рулевого. Подтянули.
18. В конце февраля, пропала искра. Поменяли катушку. Заодно
конденсатор. |
|
2400 км.
400 асфальт,
1900 тундра |
13.02.08 |
17. Когда провалились в "купол" (лед, под ним
метра полтора - воздух, внизу река) - сантиметра на 3 загнули
вверх переднее левое крыло (передняя секция на нем висела).
На задней левой грани фургона - отлетело 9 клепок. (ребро
упиралось в лед). На крыле попрыгали - стало на место. Клепки
поставили. Самое удивительное, краска нигде не отлетела.16.
Оторвалось ушко крепления спинки водителей. У ребят из Нового
Уренгоя - оторвалось сразу. На заводе, обещали поправить. Мы
вырезали из консервной банки.
15. Делали ТО. На обоих машинах - на 0,5-1 оборота ослабли
четыре болта сцепки. У Валеры (Мурманск) было тоже самое, т.е.
похоже система. Нужно на фиксатор резьбы. Проверяли состояние
поворотных кулаков, рулевых тяг. Подтянуть не смогли, т.е.
износа, приработки пока нет.
14. Когда тянули сани, ослабли болты фаркопа. Нужно сажать на
фиксатор резьбы.
12,13. Сломались выключатели печки, стеклоочистителя. Мы
поставили помощнее, пока держатся, на заводе перешли на
клавишную панель от ВАЗ 2105 |
|
2000 км
Примерно:
400 асфальт,
1600 тундра |
16.12.07 |
11. Сломалась пластмассовая фиговина соединяющая
тросик газа с заслонкой карбюратора. Тоже "штатная"
неисправность, уже на двух машинах. Говорят, умельцы выпускают
какие-то надежные. Пока, просто посадили на проволоку. 10.
Сломался выключатель компрессора. Не выключает, пришлось
разъемом (выключатель слаб, уже на трех машинах). Можно
попробовать поставить диод параллельно компрессору, чтоб убрать
дугу при выключении индуктивной нагрузки. |
106 км.
60 асфальт
46 тундра. |
566 км.
180 асфальт,
386 тундра. |
14.11.07 |
9. Сломалась защелка капота. |
280 км.
60 асфальт,
220 тундра. |
460 км.
120 асфальт.
340 тундра |
11.11.07 |
8. Небольшая трещина на левом стоп-сигнале.
Скорее всего об кусты. 7. Отвалилась точечная сварка на ручке
щеколды фиксатора двери кабины. Мы фиксатором не пользовались.
Скорее всего сломали, когда ехали на подножке.
6. Немного увлекся, когда гнал по более-менее приличной
вездеходке. Разбил плафон в салоне (головой хозяина машины).
5. Потерялась шпилька, которая фиксирует болт на фаркопе. Хорошо болт не потеряли.
4. Коротнул прикуриватель. Возможно мы переусердствовали,
когда втыкали навигатор, может прикуриватель хлипковат. :)
3. Погнули диск. На вдвое перегруженной машине, на нижнем
значении давления - били колесом в льдину. Пытались выскочить из
ручья. Причины - те же, что и в п.2.
2. Сели на обода задними колесами на подъеме (подробнее в
описании похода), буксовали, колесо закусило в ролик. Колеса
просто докачали, но на колесе несколько небольших дырок.
Причина - неправильная эксплуатация и наша неопытность. При
существенном перегрузе машины (в нашем случае тонна) - следует
корректировать давление в колесах. Еще лучше, просто не
перегружать.
1. Расплавилась пластмасса предохранителя электровентилятора.
Поставили керамический. |
180 км.
60 асфальт,
120 тундра. |
180 км.
60 асфальт,
120 тундра. |
|
|