Поехали на пикник. Два Странника. На первом - 4
человека и килограмм 50 груза (всего под 400 кг), на втором 5
человек (под 450 кг). С женщинами. Вобщем, получился такой
семейный выезд.
Ездили недалеко, если строго по вездеходке 15 км тундры. Вот
сюда.
У нас получилось 23 км по снежному целику (круги
вокруг нарезали), 30 - по дороге. Всего - 107 км, из которых 46
по тундре.
Бензина сожгли - литров 40. Думаю, если все время по целику и
такому снегу, расход будет под 50 л на сотню.
Что интересно, когда приехали на место, на вездеходе, который
шел первым - было 144 км, на втором - 129 (делить на 2,4). Т.е.
на 23 км снежного целика - примерно 6 км пробуксовки. Хотя, надо
бы спидометры по хорошей дороге сравнить.
По снегу. Средний слой выше коленки. На верхушках бугров, где
сдувает - по середину голени, на склонах, в низинках - по
самые... вобщем женщинам по пояс и больше.
Снег рыхлый, достаточно плотный, тяжелый (топчется тяжело), но
наста еще нет, не держит совершенно.
Выехали затемно, светлый день часа три всего.
Сборы
Асфальт проскочили быстро.
"Асфальтовая" часть
По дороге река Уса, шириной метров триста. Плес,
без течения. Глубина метров 15. Речку переехали без проблем.
Посередине небольшая наледь под снегом. Туда проскочили, назад я
в ней застрял, пришлось колеса спускать, были перекачаны,
буксовали по льду с водой.
На противоположном берегу горка, градусов 15 (вначале побольше).
Выехали с пятого раза, пришлось бить колею. Глубина колеи по
коленку, местами выше. Я там прошел пешком, но с трудом. По
колее Странника, человек проваливается по щиколотку. Вообще, на
расстояние в километр от конца асфальта до другого берега реки -
потратили треть всего времени. Пока не присбособились к езде по
сугробам.
Вот фотки этого гнусного километра. :)
Вроде нормальная дорога, чего мучились...
К сожалению, снегоходов не было, сравнивать
особо не с чем. Поэтому следы от лыж, Странника, человека. Там,
где человек - до конца ноги (выше ничего не подвернулось),
Странник - по коленку, широкие лыжи - чуть выше щиколотки.
Вездеходку нашли с трудом, в кустах видно отлично, на буграх,
местами не видно совсем. Шли в основном по целику рядом с
вездеходкой, там снега поменьше. До нас, в этом году, там никто
не ездил.
Всю дорогу ехали с включенной пониженной. На буграх - на
третьей-четвертой, по сугробам - вторая, на подъемах с сугробами
- первая.
Раза четыре - накатывали колею на подъем в несколько приемов.
Средняя скорость туда - километров 7-9.
Вот, примерно так и ехали.
Назад по своей колее шли15-20. Третья-четвертая.
Легко. Можно было быстрее, но народ в фургоне просил, чтоб не
трясли. Ну и вилюшки колеи доставали, туда-то ехали медленно, а
на скорости, чтоб вписаться, руль, как вентилятор крутить
приходится.
Если колея глубокая (по коленку) и вилюшки не крутые - можно
практически не рулить. Сам вписывается. Как только с колеи ушел,
на третьей уже не тянет. На вторую.
Приключений - не было. Разве что вначале круги по тундре
нарезать пришлось, пока вездеходку не нашли. На навигаторе -
старая карта, все не так. Ручей по дороге незамерзший попался.
Неглубоко, по коленку примерно.
Да, машины получили имена. Ту, которая постарше
- назвали Антипом, а поновее - Прохором. Шампанское об лобовое
решили не разбивать.
По неисправностям.
У первой машины:
1. В гараже оторвался тросик газа. Сломалась прастмассовая
хреновинка, через которую он крепится к карбюратору. Привязали
проволочкой, доехали до магазина, купили две штуки. Похоже, это
слабое место. У Валеры - тоже отламывался.
2. Заметили, что развинтились половинки левого поворотника
(видимо еще в первых поездках). Гайка, кстати, нашлась на крыле.
В дороге - ничего не сломалось.
У второй машины:
1. Еще в контейнере - трещина на зеркале.
2. Добили зеркало (ну, чтоб уж точно было повод менять) .
Гараж занесло, снег отидали только от дверей. Получилась куча
почти в рост человека. Ее раскидывать было лениво - переехали.
Зеркалом цеплянули.
В дороге:
3. На обратном пути - сдох выключатель компрессора. Перестал
выключаться. Коммутировали разъемом (он прямо рядом с
компрессором). Еще одно слабое место, тоже уже было у Валеры.
Если привязываться к бантикам - для ночи, ярковаты лампочки
зажигания и пониженной. Хотя быстро привыкаешь.
Двери в кабину, в обоих машинах хреново закрываются.
Вообще, с замками нужно что-то думать. Проблема в том, что двери
очень тонкие. Прямоугольная труба и лист алюминия, ничего внутрь
не влезает. Ну и хотелось бы чтоб закрывались на ключ. Сейчас
простая защелка.
Назад ехали - температура упала, градусов под 18-20. Печку не
включал, форточка наполовину открыта. Не холодно. Если включить
печку на полную, минут через пять - в кабине градусов сорок.
Парилка. Видимость нормальная, стекла не обмерзают.
Из полезных советов. Учитывая, что скорость не автомобильная,
свет удобнее сделать чуть поближе, чем привычно на машинах.
Вообще, фар хватает за глаза.
По езде в глубоких сугробах. Пониженную, не выключаем. В
большинстве случаев - идет на второй, по буграм - на третьей. На
горки с наметами - первая (редко).
Если идет тяжело, глубокий, рыхлый снег - можно задницей
повилять . В смысле руль на полоборота в разные стороны
покрутить. Заметно помогает.
Еще, девчонку в фургоне - укачало. Практически сразу. Дорога -
очень неровная. Самое простое - встать на лавки и ехать в люке.
Все проходит.
Вообще, кататься по такому - тяжело. Проедешь однозначно, но
скорость - увы. До лодки - не проваливались, изредка чиркали.
Про "сесть на брюхо", или застрять - не было даже намеков.
Максимум - просто не идет вперед (горка с глубоким снегом). |