Поход 5

Домашняя Вверх Фото Форум Тех. данные ЧаВО Конструкция Испытания События Статьи Видео История Советы О предприятии Цены, покупка.

 
Без приключений, нам видать никак:)

Вобщем в пятницу, часов в 9 вечера - как-то неожиданно созвонились. Тема, а не поехать ли нам куда-нибудь.
Навигатора нет (придут в конце недели), снегопад, гор не видно, вездеходки давно под снегом (не видно совсем), поэтому в тундру не сунуться. Замучаешься потом круги нарезать.
Остается по рекам. Решили скататься в каньон Ния-Ю. Красивое место. Ущелье, водопады, гроты... ну и зимой никто из нас там не был.
Подбивали народ - не поехали, снегопад, ветер, пуржит чуток, видимость с полкм. Народу - лениво. Подстраховались, где нас искать, если чо и поехали одни. Четыре человека.

Расстояние от города возле сотни км. Инструменты, запчасти уже в машине, залились бензином (взяли сто литров), по быстрому собрались, увязались, в субботу утром в 7:30 уже ехали.
Маршрут - 12 км асфальт, 18 грунтовка с метровыми переметами (с неделю не чистили). На первой паре километров - пара уазиков в сугробах бултыхаются, пара плюнули, решили что зайцев и возле дороги можно погонять. Дальше - практически целик. На обратном пути снял. Машину при входе в перемет на скорости, снегом с головой накрывает. Нихрена не видно. Вот так:


Потом километров 5 тундры в целик (плотину объехать), дальше 20 км безопасный участок по реке Уса (плес выше плотины).

Дальше, некоторый экстрим.
Порядка 30 км по Большой Усе (в верховьях развилка на Большую и Малую), до устья Ния-Ю. Ну и подъем по Ния-Ю до каньона (до 10 км).
Последние 40 км сплошной перекат, лед не стабильный, с сюрпризами.

В тундре, уже наст, человек проваливается не выше коленки. У Странника колея от нулевой, до двух пачек сигарет.

 


Вот наиболее частая глубина колеи. Человек проваливается до середины голени, максимум до коленки.

 

Можно летать, если бы не заструги, переметы (стиральная доска, волны до метра).

 
Это наш след, через 7 часов

Весь день снег, назад участок по тундре, еле на свой след выходили. Постоянно змейкой шарахались.

После плеса, несколько раз проваливались в наледи, трещины, но неглубоко.


Вот таких трещин на колее - было очень много.

Речка красивая, скалы, гроты, пейзажи...

 

У самого устья Ния-Ю - речка зажата между скалами, мощный слив. Вот там все и началось.

Лед поднят над водой метра на полтора. Плавным куполом. Лед - трещина на трещине, непонятно, как все это вообще держится.
Подо льдом и полутора метрами воздуха течет река. Сверху все это безобразие прикрыто переметами. Все гладко и красиво.
 

Вот туда мы и это... провалились.


Повезло, что не в центре. Проломили купол сбоку.
Левый борт фургона сначала стоял колесами на льдине, когда попробовали назад -
ушел под лед метра на полтора (льдина уплыла),
Кабина на льду. Машина, встала как ракета на старте.

 


КрасавЕц! Хоть сейчас на взлет.

 


Во! Прям хоть "Тополь" на крышу цепляй. Уже прицелились. А то все "Ураганы" разные..,. Странник!:)

Назад нельзя, льдина упирается в задний борт. Вперед - слева ледяной уступ по грудь.

 


Потом, пока суетились, все по разу в трещины нырнули. Слева моя лунка :)

 


Ну..., после того, как сказали все положенные слова:),  подкопали задок, лед кувалдой срихтовали...

Выехали сами. Как всегда - задницей.
Отрихтовали лед кувалдой, сзади получился подъем градусов тридцать. Вчетвером на полметра закинули фургон в сторону от купола, где поположе. Вполне реально передвигать, даже в горку.
Передняя секция сначала стояла на льду, потом рухнула в яму и висела на конце левого брызговика (прочная железка), потом плавала в реке. Задняя цеплялась за лед правым задним колесом.

Нашли новую метОду. Странник, оказывается умеет шагать (если припрет)
Мужики встают на борта задней секции и раскачивают со всей дури (дури хватало, качали так, что колеса отрывались).
Вообще, как оказалось, дядьки под сотню кг, удобная в хозяйстве вещь

Я в кабине, давил назад в обычную раскачку, ну и еще руль крутил. Получилось, что выбирались методом шагающего экскаватора То на одной паре колес, то на другой.

Процесс выезда, к сожалению снимать было некому. Как всегда не хватило стороннего наблюдателя. Хотя сейчас понятно, что хватило бы троих (двое качают, один в кабине). Один бы, мог и поснимать (он за веревку тянул, хотя толку от этого мало).

 
Вот тут и сидели.

После этого провалились еще пару раз. Вот так:


Тут выбрались сходу. Колея потом по пояс.

Люди все по разу. Володя, фотограф наш, вообще неудачно, чуть ногу не сломал.

 

Короче, плюнули на это безобразие, поднялись на берег. Проехали вдоль реки с километр, вплотную по берегу сложно, горы. Уходить от реки - стремно, без навигатора. Да и темнеть начало.
В каньон решили не лезть, развернулись и назад.


Вообще-то, нам надо было за ту гору, что на горизонте. Там красивое ущелье.
Но учитывая, что по реке началось сплошное безобразие вместо льда,
а навигатора нет (в объезда особо не покатаешься), да и смеркаться начинает - отсюда поехали назад.

 

Назад Славка нагло гнал. Местами за 40 по застругам. Мы ему за это весь фургон отрихтовали. Головами. Гад, дом почуял. Канистру потеряли.
По асфальту вообще раскочегарил спидометр до 150. Гул при этом в салоне под 140 db (близко к болевому). У него сзади шумные колеса (разреженные шипы). Правильно, что от них на заводе отказались. И износ на задних роликах вдвое больше чем спереди.

Из неисправностей. Еще в гараже (нечаянно задели) оторвалось ушко крепления у спинки водителя. Явно слабое. Вырезали из консервной банки. Лучше - сплошную полоску сделать.
После ныряния в ледяную пещеру - сантиметра на три ушел вверх левый брызговик. Передняя секция, когда свалилась в яму на нем висела. Прочная штука.
Слава на брызговике чуток попрыгал, все встало на место. 100 кг без трусов, однозначно, очень полезная штука в вездеходе.
Сзади загнули фонарь. Когда уперлись в лед левым задним ребром фургона - отлетело семь клепок. Больше пока ничего.

 

 

 
   
Rambler's Top100  
Hosted by uCoz