УстьНера - Билибино ч.5

Домашняя Вверх Фото Форум Тех. данные ЧаВО Конструкция Испытания События Видео История Советы О предприятии Цены, покупка.

 

К предыдущей части

Часть 4. Зырянка-Колыма.

Проснулся, щелкая зубами. Луна «В рукавичках». Наверное под 30. Ругаясь на себя, бегом- бегом  в кабину. Стандартный запуск на морозе. Педаль газа плавно вниз до упора, так же плавно подсос на себя.  Включил фары, на пару минут, чтоб прогреть аккумулятор. Запуск. Мотор раскрутился тяжеловато, но пошел. Не пошел бы- разгружаться, заводить генератор, греть его  тепловентилятором.

Дорога  узкая и петляет по лесу, только иногда выходя на мари. Так что ночью ехать лучше,  чем днем- встречного видно издали по фарам- и не сойдешься лоб в лоб.. Но встречных не было- все уже спят. Проехал несколько таких ночевок. Вся  дорога  в кочке и волнах, меня не трясет, но мотает.


Вся  дорога  в кочке и волнах, меня не трясет, но мотает

Угольный прошел примерно в 5 утра.

 Тут и добывают тот самый зырянский уголь, которым  топят все вниз по Колыме и к нам завозят. Как все севера- половина развалено. От Угольного до Зырянки- 60 км, насыпная широченная дорога, возят уголь  на речпорт Зырянка.

Изначально это была  угледобыча для пароходов Главсевморпути- возили его на устье Колымы, на Амбарчик. Конечно - был Дальстроевский лагерь. Была узкоколейка до порта. Что интересно- лагерь  был и в местечке Ожогино - вниз по  Колыме от Зырянки. А что там делали - непонятно. Сейчас нет ничего. Разве что рыбалка? Но рыбаки з/к?

Перед Угольным-  трасса выходит из леса на протоку, и в этом месте здоровенная промоина. Чтоб проехать- шофера одну промоину завалили лесом.


Как ребята проходят эту пакость гружеными?  
Везут ведь 20т контейнера. Никаких нервов не хватит.

По насыпухе пошел со свистом. Опять хочется спать. Но на ней встать- кто-то сонный  и въедет. Когда гнал Хайлюкс- тоже в 6 утра увидел под откосом лежащую в снегу иномарку. Ушла, но не перевернулась.  Парень с девчонкой, спят себе спокойно, ждут, кто выдернет.

Хотел дойти до отворота перед Зырянкой- где уходить с насыпи на север. Но раньше- около 7 утра- увидел ночующую на обочине колонну с чукотскими номерами - 87 серия. Встал возле земляков - впереди. Это была колонна Шмидтовских старателей.

Примерное в 11 услыхал двигатели. Оказалось, они не просто так тут ночевали., не доехав до пятака или до стоянки возле заправки в Зырянке. Вчера вечером подмерзло, и один Урал  съюзил и слетел под откос. Они вызвали из поселка фуру, чтоб перегрузить в нее теплый груз,, и начали поднимать. Тут  и я помог потаскать  коробки.  

 

 

В Зырянке я хотел заехать в теплый бокс, наклеить второе лобовое стекло, чтоб не обмерзало. Локтайтом зафиксировать болты поворотного узла, которые тянешь каждые полчаса. Но у Саши в гараже стояли какие-то два УАЗика, идущие Черский-Якутск,  а второй телефон не ответил.

Так что я заправился и пошел дальше. Взял заправку 140л, следующая заправка на Среднем, и дорога чищеная. А съел от Неры  примерно 200л  на эти 630 км,  как оно считается по разбивке (из них- 140 км -насыпуха). То есть расход вышел 32 л/100 км, со всеми этими  5 перевалами и наледями.


От Зырянки дорога идет сначала по берегу, по тайге со множеством озер,
а между ними кочка, а у Ожогино сваливается на Колыму и там  только вливай.
Здесь работают уже не нерские дорожники, а среднеколымские, и дорога сразу же стала лучше.

Ночью , еще до Колымы, на озерах встретил Володину команду. Он меня проскочил- на озере места много- «думал Камаз, свет  больно хороший», а ребята стали уступать дорогу в узости. Я- то иду на Север- значит груженый- идущие на юг- уступают, лезут в снег. Я соответственно уступаю всем, так как мне не проблема залезть в сугроб и вылезти из него. Так мы корячились в темноте, пока не поняли , кто есть кто J.

Свалившись на Колыму, пилил до 7 утра, пока не нашел карман. Мотало сонного по трассе от борта до борта. Но не было  безопасного места и ждал, когда  выйдет солнце- спать теплее.

 
В Зырянке, еще идя  на Якутск, догнали 2 поляков и русского  на Мане.


Эти ребята собирались на Уэлен. http://www.thegreatrace2008.com.pl/pl/uczestnicy.php

Они не знали, что туда нет дороги для колес.

Тем более - кругосветная экспедиция на Зилах ( 2000-2001) - сообщала, что дошли туда - http://www.shparo.ru/zil_expedition/zil_expedition.htm

Только никто не может сказать, как. Туда протаскивали Зилы-157 в сопровождении тракторов, но с юга, через перевалы. А эти говорят, что от Певека прошли…То ли по припаю, то ли по береговым обрывам.. :-)

MANN- с германской конверсии, дизель – воздушка,  говорит - 70000 км без поломок. Только нет подкачки, колеса жесткие, в кабине холодно, греются Вебастой.

Тем не менее,   ребята прошли на этом МАНе до Эгвекинота и  шли обратно. То есть там, где ходят машины. Все честно.

http://www.thegreatrace2008.com.pl/en/index.php


Так с ними до Якутска наперегонки и ехали.
От Якутска они пошли на материк через АЯМ.

 И  еще -идя на Якутск, у Андрюшкино встретили других поляков - двое  на Вольво-303. Те тоже ехали на Уэлен.  http://ekspedycja2008.pl/ Но получилось только до Певека. Там вообще парни-ураган. Они для начала промахнулись и проскочили мимо Усть-Неры до Магадана (1000 км).  А фигли там, на глобусе Польши так идет дорога на Уэлен.J

И в 10 км сзади за ними шел Лэндровер. При нем - сзади вахтовка-Камаз.

Тут дело серьезнее. На Уэлен и дальше вплавь. Экспедиция «От Мыса до Мыса» Два англичана. И вроде с ними Николай Литтау. От Якутска с вахтовкой, от Певека  (или Шмидта?) с ГТТ. Ну дотащил он их до Уэлена… надо было сразу МИ-26, на подвеску - и на о.Ратманова…

http://www.capetocape.org.uk/Progress%20map.htm

http://www.capetocape.org.uk/images/Marker%20photos/Enurmino/enirmino%20hill%20of%20snow%204%20040%20(600%20x%20450).jpg

Сейчас- они вроде даже его переплыли. Председатель Мао тоже переплывал Янцзы до последних годов жизни. В сопровождении группы охранников  J

Продолжение

 

 
   
 
Hosted by uCoz