УстьНера - Билибино ч.4

Домашняя Вверх Фото Форум Тех. данные ЧаВО Конструкция Испытания События Видео История Советы О предприятии Цены, покупка.

 

К предыдущей части

Часть 4. Мома - Зырянка

Пообедал, поехал. Куртка, промоченная вчера в бензине, вывешенная на мороз и  не выветрившаяся за ночь, пристегнута на капоте. Довольно быстро запахло  горячей тряпкой. Порадовался, что хорошо сохнет. Потом увидел, что в районе выхлопной горит. Я забыл про рукав, а он попал на нее.  Сгорел рукав  на ладонь повыше запястья J. Ну- будем считать пожертвованием Пеликену (по здешнему- Баанаю - хозяину тайги)

Далее до Сысыра дорога со слабо залесенной равнины входит в лес, приближаясь к реке Мома. Тут есть развилка. Левая дорога обходит Сысыр, но там не резали, а топтали по кочке - напрыгаешься. Правая с кучей подъемов и наледей, но она давно нарезана (Зырянка- Сысыр)  и ровнее. Пошел по ней.

Перед поселком переезд Момы. По ней наледь взломана по бампер Уралу, свежепрошедшими большими. Я проехал сбоку, по замерзшему. Жалко, не снял этот кусок федеральной трассы. За мной следом Уралы  перетащили по этой траншее Уазик. Помял задний бампер, когда спрыгивал в эту няшу.

Поселок объезжаешь слева.

Примерно в 15-00, в самое тепло, отъехал в сторону, на какой-то протоке,  чтоб поспать, пока тепло, и ехать в ночь. Предыдущую ночь недоспал. Без движка холодно, а спать в кунге , не видя приборов и  его не контролируя- нервно. Не доверяю я этим зажигалкам.

Проспал часа  полтора. Хорошо перебил недосып.  Ребята на УАЗике догнали, забеспокоились, встали около. Груз развален, человека нет. Долго ходили вокруг, пока высмотрели меня в спальнике. В итоге поели вместе и поехали дальше.


Дорога идет по лесу, нарезана давно и здорово просажена.

В одном месте УАЗик снесло в бок, развернуло. Зализана дорога, колеса жесткие. Ему надо было маленько, чтоб зацепиться Достали моей лебедкой, зацепив за выворотень. На нем я и забыл свой кусок фала на 12.

По случаю весны на  дорогу вылезла верховая наледь. То есть не по речке, а просто в лесу J.


Ребята крепко сели. Да и гружены хорошо.

 
Страннику его конечно  не вырвать.
Я  мокрый снег протоптал, чтоб разложить веревки,  а выйдя на свою колею- провалился по голень.


Но тут подошла встречная колонна магаданцев пустых с Купола

Потом наледи кончились. Но было несколько неприятных подъемов,  разбитых, зализанных, к ночи подмороженных и  припорошенных. Я уже приловчился и на большую часть выскакивал сходу. Трение качения… Главное – не дать ему буксануть!

На  правых поворотах стал слышать некий ритмичный стук в районе сочленения машин. Как палкой по штакетнику. Ослабли те самые 4 болта и разбило маленько швеллерок стыковочного узла. Теперь под рукой лежит головка с трещоткой и при каждой остановке лезу подтягивать эти болты.

Пока с этой проблемой разобрался, совсем потемнело. Мороз опять под 25. Решили ехать сколько сможем. Так и ехали примерно до 2 ночи. Собрался спать, выяснилось, что печка сзади не работала- сломался тумблер- и кунг проморожен. Спал я сидя. Самая удобная поза- лежа на руле. В итоге в 5 утра, как только развиднелось,  уже двинулись дальше. Дорога все выше, леса меньше.

Полезли на  Сысырские перевалы, Малый и Большой. Это водораздел Момы (Индигирки) и Зырянки (Колыма)


Федеральная, блин, трасса


Сысырские перевалы

С недосыпа как обычно,  и звук движка не тот,  и тянет не так. Под перевалом встал, полез под капот. Сменил свечи- да и старые были  в порядке. Просто иду в гору….

С перевала машина идет хорошо. И вообще на косогорах надежное ощущение вездехода, а не легковой. Бросил газ- тормоза не нужны, на четвертой катишь плавно вниз.

Под горой началась речка Зырянка. Скальные береговые обрывы. Поели, попрощался с ребятами, по  ровному накатанному  только вливай- им нет смысла со мной тащиться- они к вечеру будут уже дома.


Река Зырянка

Придумал, что болты  на поворотный узел надо сделать с контровочными отверстиями, чтоб проволокой фиксировать от раскручивания.

Заднюю печку, у которой поломался тумблер, включил напрямую. То есть при запуске- сразу начинает дуть.

Спать лег опять часов с 5 вечера, в самое тепло. Так как за день хорошо просохли на  теплом  дутье  спальные чижи ,  проспал смачно до заката, в 9 проснулся, солнце еще не зашло, не замерз- и тут же уснул снова…. До часу ночи, когда разбудил меня мороз…

Продолжение

 

 
   
 
Hosted by uCoz