УстьНера - Билибино ч.7

Домашняя Вверх Фото Форум Тех. данные ЧаВО Конструкция Испытания События Видео История Советы О предприятии Цены, покупка.

 

К предыдущей части

Часть 7. Средний-Аргахтах. Поломка - Стоянка

Утром дорожники помогли мне с ремонтом, подварили эту железку на раздатке.

Пока ждал очереди на заправке, было целое паломничество местных водителей.

Даже какие то начальники подъехали, спрашивали про машину.

Про дорогу говорят - до Аргахтаха средне, потом отлично, дорожники с Черского только что продрали.

От Среднего дорога идет на Налимск по насыпухе, перед ним сворачивает на зимник. Когда сошел на снег, начало пищать в ходовой. Тепло, пасмурно, колеса нахватали подтаявшей глины с камушками и она сразу же примерзла к ролику. Отбивал молотком.

Вскорости задул ветерок и очень быстро усилился. Не зря вчера закат был нехороший. В лесу просто шумит и сыпет, а по озерам заметает на глазах.

Стал прикидывать варианты, докуда стоит ехать. Если пурга усилится, озера переметет моментально. Надо наверное встать в Аргахтахе, где нибудь у ДСки, включиться в 220 В и стоять, пока не перестанет мести. А то можно и блукануть. В Андрюшкино тоже можно стоять, если дотяну, но там деревня как-то на бугре, если будет мести- там будет скучно

Видимость здорово падает, в «молоке» и поземке не видно дороги и быстро устают глаза. Одел желтые очки, проверил, что вся обувь просушена - и запасная тоже.

Но примерно через 100 км раздался сильный щелчок сзади. Показалось, что поймал в ходовую палку и она хлестко ударила по днищу. Никакой палки не нашел, но машина стала плохо поворачивать. Пропустил вперед два уазика - батона со школьниками, едут с каких-то соревнований. Сказали - еще третий идет сзади.

Еще раз полез под машину - и увидел поломку. Вырвало нижнее крепление поворотного узла из передней машины. Рулевой наконечник от ГАЗ-53  вкручивался в гайку, приваренную к днищу. Вот ее и оторвало.

Он сложился горбом, так как осталась только половина шарнира.


Вырванный нижний кулак


Сложился «горбом»

Дутье все усиливается. Значит, надо вставать и смотреть, что можно будет сделать, пока оно дальше не развалилось. Прополз потихоньку до места пошире, но в лесу. Обозначился с обеих сторон. Тут и будем припухать.


Дорожные знаки

Догнал меня третий уазик в паре с Ямахой. Полно ребятишек. Договорился с мужиками, что завтра по возможности утащат меня в Аргахтах, к сварке. Тут около 50 км.

Но погода все раздувает. Даже в лесу мотает вездеход ветром. Как потом выяснилось - дальше большие озера - я как раз не дотянул до открытых больших пространств. Там было бы скучнее.

Размотал кабель, завел генератор. Хорошенько придавил брезент на грузе. Сварил ужин.


Лёжка. Пенка  и от стены тоже.


Стоянка

Вечером прошли назад уазики. Как потом выяснилось, до Среднего они не пробились. Все перемело- бензина не хватило биться. Вышли пешком.

Греться работающим двигателем нехорошо. Идет много топлива, на приборы из кунга не глянешь. Можно загубить движок.

Размотал кабель, завел генератор. Хорошенько придавил брезент на грузе. Сварил ужин. Вечером прошли назад  2 уазика.

Хотел поставить тепловентиляторы- киловаттники в мотор и кунг - выяснилось, генератор 2 киловатта дает только в течение 10 минут, потом выключается предохранитель. Хотя  написано на нем - 2,1 квт,  это не номинал, а максимум. Так что я могу греться только одним тепловиком- либо жилой отсек, либо моторный.

Но греет он хорошо- киловатта хватает за глаза. А может и два. Догревает до 40 и сам отключается, сам включается. Керамический элемент- не жжет воздух.


Тепловентилятор (тепловая пушка)

Мело сутки. Ни одной машины. В пургу тепло. Спутниковый телефон ни фига не ловит. Глобалтел видит спутник несколько минут в часе. Еле смог отправить СМС, что сломался и нужна машина.

Через день проехали буранисты на Средний, какие-то соревнования охотников.

Говорят - пурга запечатала все зимники, от Зырянки до Черского.

Уазики до Среднеколымска не пробились. Все перемело - бензина не хватило биться. Вышли пешком. Здесь всегда так- все может поменяться в течение дня.


Конденсат в шланге

Через день стало проясняться и подмораживать. Через два ясно и еще холоднее. Днем наверное 20, ночью холодно. Топлива в баке бензогенератора хватает на 4 часа. Так  что в 4 ночи  он сдыхает. Как просыпаюсь от холода- иду его запускать.

Полезли косяки в бензоагрегате. Долбанная глобализация. Удешевляют на 10 центов, а ремонт только в сервисе.

За время пурги нахватал влаги из воздуха, подморозило - в баке конденсат, в шлангах тоже.

Сдох- не заводится - затаскиваем в кунг, греемся газовой горелкой или примусом, разбираем- чиним.

На морозе соображалка включается очень быстро. Бак пластиковый, неразборный, горловина глубоко опущена, дно сложной формы Сосок слива тоже пластик, несъемный. В баке стоит сетка, мелкая. Шуга не пускает бензин, но слить бак полностью нельзя. Просушить негде. Сетку тоже не вынуть. Видимо - его штампуют сразу с ней. Заточил проволоку- проткнул нафиг!


В руке предохранитель. Он тут стоял. Белый цилиндр - конденсатор. Его пилили случайно. J

Предохранитель вдруг залип, ток не идет. хотя нагрузка  была  не более 1 квт. Разобрать корпус, чтоб подобраться к нему- никак. Распилил корпус ножовкой, благо пластик. Выкинул. Маленько попилил лишнего - задел конденсатор J, но наверно он от помех.. Все работает.

Как особо сильно ночью подморозило -( за 30 наверное) - работающий движок остыл -, масло загустело и его выбросило через регулятор! Сработал датчик уровня, заглушило. Вылез я на морозяку под волчье солнышко – стоит он весь в масле, промерзший - и заматерился:

«Что,  …ь, холодно?!! Хваленая европейская техника! Тут вам не здесь!

Вот так и под Москвой в 41-ом все замерзло нахер!»

 
Холодно- сизый воздух. Движок сдох- надо отогреть.
Работают примус и горелка.  В кадре справа- штанина, которая скоро загорится.

Пока топил снег на воду- варил чай- агрегат маленько отогрелся. Позавтракал, стал заводить.

Горелка газовая - греть коллектор, головку. Дергать неудобно, тесно. Поставил ее на пол. Завожу – чувствую - слева колену тепло. От горелки загорелась штанина в районе колена. Машинально стал сбивать голой рукой. Прилипло горящее. Тинсулейт – утеплитель прилип и горит на пальцах с шелестом, как бездымный порох. Копперфильд бля!

Сбил пламя, пальцы розовые, как сосиски, блестят от пластика местами. Намазал жирно бальзамом «Спасатель», надел новую чистую перчатку. Через сутки уже сгибал пальцы- кожа не полезла. Пластмассу отшелушивал помаленьку почти месяц.


В мороз промерзает по  головкам саморезов, на окнах и световом люке намерзает много. Днем все течет. Надо двойные стекла.


Сушить вещи повесить негде. Надо натянуть под потолком что-то вроде карниза- струны.


Обувь сушится

Люк обмерзает


Ночью намерзает на люке- днем тает и капает на спальник.
 Приходится открывать, чтоб пар ушел.


Потом приспособился-  перекрыл сверху пенкой- не обмерзает больше.


С вечера забыл чай в кружке.

Продолжение

 

 
   
 
Hosted by uCoz