УстьНера - Билибино ч.4
|
|
Часть 4. Мома - Зырянка Пообедал, поехал. Куртка, промоченная вчера в бензине, вывешенная на мороз и не выветрившаяся за ночь, пристегнута на капоте. Довольно быстро запахло горячей тряпкой. Порадовался, что хорошо сохнет. Потом увидел, что в районе выхлопной горит. Я забыл про рукав, а он попал на нее. Сгорел рукав на ладонь повыше запястья J. Ну- будем считать пожертвованием Пеликену (по здешнему- Баанаю - хозяину тайги) Далее до Сысыра дорога со слабо залесенной равнины входит в лес, приближаясь к реке Мома. Тут есть развилка. Левая дорога обходит Сысыр, но там не резали, а топтали по кочке - напрыгаешься. Правая с кучей подъемов и наледей, но она давно нарезана (Зырянка- Сысыр) и ровнее. Пошел по ней. Перед поселком переезд Момы. По ней наледь взломана по бампер Уралу, свежепрошедшими большими. Я проехал сбоку, по замерзшему. Жалко, не снял этот кусок федеральной трассы. За мной следом Уралы перетащили по этой траншее Уазик. Помял задний бампер, когда спрыгивал в эту няшу. Поселок объезжаешь слева. Примерно в 15-00, в самое тепло, отъехал в сторону, на какой-то протоке, чтоб поспать, пока тепло, и ехать в ночь. Предыдущую ночь недоспал. Без движка холодно, а спать в кунге , не видя приборов и его не контролируя- нервно. Не доверяю я этим зажигалкам. Проспал часа полтора. Хорошо перебил недосып. Ребята на УАЗике догнали, забеспокоились, встали около. Груз развален, человека нет. Долго ходили вокруг, пока высмотрели меня в спальнике. В итоге поели вместе и поехали дальше.
В одном месте УАЗик снесло в бок, развернуло. Зализана дорога, колеса жесткие. Ему надо было маленько, чтоб зацепиться Достали моей лебедкой, зацепив за выворотень. На нем я и забыл свой кусок фала на 12. По случаю весны на дорогу вылезла верховая наледь. То есть не по речке, а просто в лесу J.
Потом наледи кончились. Но было несколько неприятных подъемов, разбитых, зализанных, к ночи подмороженных и припорошенных. Я уже приловчился и на большую часть выскакивал сходу. Трение качения… Главное – не дать ему буксануть! На правых поворотах стал слышать некий ритмичный стук в районе сочленения машин. Как палкой по штакетнику. Ослабли те самые 4 болта и разбило маленько швеллерок стыковочного узла. Теперь под рукой лежит головка с трещоткой и при каждой остановке лезу подтягивать эти болты. Пока с этой проблемой разобрался, совсем потемнело. Мороз опять под 25. Решили ехать сколько сможем. Так и ехали примерно до 2 ночи. Собрался спать, выяснилось, что печка сзади не работала- сломался тумблер- и кунг проморожен. Спал я сидя. Самая удобная поза- лежа на руле. В итоге в 5 утра, как только развиднелось, уже двинулись дальше. Дорога все выше, леса меньше. Полезли на Сысырские перевалы, Малый и Большой. Это водораздел Момы (Индигирки) и Зырянки (Колыма)
С недосыпа как обычно, и звук движка не тот, и тянет не так. Под перевалом встал, полез под капот. Сменил свечи- да и старые были в порядке. Просто иду в гору…. С перевала машина идет хорошо. И вообще на косогорах надежное ощущение вездехода, а не легковой. Бросил газ- тормоза не нужны, на четвертой катишь плавно вниз. Под горой началась речка Зырянка. Скальные береговые обрывы. Поели, попрощался с ребятами, по ровному накатанному только вливай- им нет смысла со мной тащиться- они к вечеру будут уже дома.
Придумал, что болты на поворотный узел надо сделать с контровочными отверстиями, чтоб проволокой фиксировать от раскручивания. Заднюю печку, у которой поломался тумблер, включил напрямую. То есть при запуске- сразу начинает дуть. Спать лег опять часов с 5 вечера, в самое тепло. Так как за день хорошо просохли на теплом дутье спальные чижи , проспал смачно до заката, в 9 проснулся, солнце еще не зашло, не замерз- и тут же уснул снова…. До часу ночи, когда разбудил меня мороз…
|
|