УстьНера Билибино ч.2

Домашняя Вверх Фото Форум Тех. данные ЧаВО Конструкция Испытания События Видео История Советы О предприятии Цены, покупка.

 

к предыдущей части

Часть 2. Нера - Бурустах-Потап

Усть-Нера.

 До Неры доехали за два дня.  900 с чем- то  км от Якутска. По дороге ночевал в Страннике, стоявшем в кузове, предварительно его прогрев. В кузове на морозе лазить по машине очень скользко, краска больно хороша. Помял маленько боковые кромки капота,  так как его не перешагнуть. Понял, что на крыльях надо делать что-то нескользящее, типа краски с сеяным песком.

И надо поручень наверх,   по передней части кунга, так как по крылу с передней на заднюю трудно перебираться - не за что ухватиться. Либо продольные, как сделали в Воркуте, но поперечную-  можно сделать такую же дугу, как на багажник. И к нему вязать все длинное, торчащее с багажника.

Виктор ждал меня, уже потерял, уже начал беспокоиться.

Показал подходящее место, надутая бровка, Урал сдал к ней,  я слез задним ходом.

Заехали в теплый бокс, долго общались.

Утром прогрел, сменил масло- так как купили для всей нашей техники бочку Тексако 10W30, оно дизель- бензин,  и ездить Страннику летом  на нем, решил на нем и обкатку пройти. Давление сразу выросло на пол-очка. Вообще жигулевский прибор давления не понравился. Непривычно- 0 и 1 совсем близко, и только лампочка может подсказать, что движок уже голодает.

Раздражает отсутствие тросика газа, только подсос. Если надо прибавить оборотов на холостых- чтоб стрелка  хоть касалась 1--то загорается и лампочка подсоса- наверное- и расход топлива больше, чем просто на холостых?

По совету опытных людей- поставил жигулевский фильтр с 8 дырками (есть и по 4). Видимо- меньше сопротивление потоку масла. Не забыл сначала хорошенько залить маслом фильтр, он напитался с третьего залива.

Съездили в автомагазин, купил другую оптику на фары,  галогенки (родные тракторные фары  тускловаты, ) и прочую мелочевку по советам Виктора.

Поставил перед бензонасосом фильтр жигулевский прозрачный, на машине нет никаких отстойников. Залился полностью на АЗС (было только в баке) и распрощался с гостеприимной Нерой- пошел в сторону Магадана.

По трассе начал пробовать машину. На  первой и второй неповоротливая, как ГАЗ-53, на третьей вертится нормально, на 4 - как будто включается гидроусилитель! Так и норовит резко повернуть. Руль по ощущению, как УАЗ. Одной  левой рукой на трассе не удержишь, как на вездеходе- рычаги не бросишь.

 На четвертую почти не переходил. Держал, как советовали, 3500 оборотов. На 4 на 3500 скорость по спидометру- 90. Реально, по GPS- 33 км. Можно было разогнать и до 40, но не стал- еще не прошел обкатку.

Отвык от бензинок. На Жульке никогда вообще не ездил. Отчетливо чувствуется слабая тяга на 2000 об. И все время надо крутить движок. Переключения скоростей после гусеничного проблем нее вызывали, накат все же есть.

Попробовал блокировки, пониженную.

Специально зачехлял, нагрел до 90- второй вентилятор не слышно, лампочка не загорается (тоже потом нашел- обжать клемму датчика).

Начало движения- прогрев при всех  трех закрытых  люках, потом пенофол снимал и ехал. Термостат работает нормально.

На 80 мм давления колеса мягкие, наката маловато На 100- шумит сильно.

В кабине тепло, даже жарко, печку можно не включать, на улице -5.

Но  сильно  свистит и стрекочет выхлопная, если открыть правое окно. Она  на крыле прямо против окна.  Пожалел, что не взял  вездеходные наушники. Придумал, как буду переделывать.

По дороге увидел базу старателей. Заехал, спросил, нет ли наушников. Но они еще не развернулись толком, и механизаторов почти нет, одни строители. Попил чайку. Стал отъезжать- нет приборов. Ослабла клемма предохранителя этой цепи. Я купил в запас П- образных, как на иномарку, а тут столбики какие то..:-). Оказывается- это Нивовские…

Однако- такой в поле зажучить проще.

Приборы стоят неудобно. Я бы в центр поставил давление и температуру.

Сидень твердое- зад отсидел за 80км

Бурустах.

Сворот с трассы на север.

Проехав  столбик 1003 км, резкий левый поворот,  река,  перед мостом- указатель- «река Бурустах». Сразу за мостом- слева  старый полигон золотодобычи, отвалы, и пара нефтебаков от заброшенной нефтебазы. Перед ними сворот налево, с Колымской трассы на зимник , на север, на  Зырянку.


Загрузка килограмм 400, давление 80. задние колеса просели.
Кроме топлива и запчастей- два колес, два ролика.

 

Полигоны заканчиваются, дальше по косам вверх по речке.


Когда ехали в Якутск- мужик видимо капиталил движок, стоял лагерем.


Под вечер встретил оленеводов. Откуда то из под Оймякона гонят стадо в район Сысыра-Зырянки.
Для пополнения и освежения своего. Сдается мне, что есть дорога и короче - но вдоль трассы интереснее.
 И водочки можно поклянчить
.


Уже совсем в ночь полез на первый из перевалов в сторону Сысыра- Потап.
Нера сзади


То же


Автострада федерального значения.

Продолжение

 
   
 
Hosted by uCoz