Усть Нера - Билибино ч.1

Домашняя Вверх Фото Форум Тех. данные ЧаВО Конструкция Испытания События Видео История Советы О предприятии Цены, покупка.

 

Перегон Странника

Фотографии в отчете-   2005 и 2008гг.
 2005 год (в марте гнал
Hilux Владивосток-Билибино).
В  2008 я приехал до Якутска с попутными Камазами Володи Жданкина,
и как раз в хорошую погоду. Так что перевалы сняты с обеих сторон.

Только при написании стало ясно, что многое интересное  
не снято и не записано. Очень хорошо иметь диктофон.

Часть 1. Якутск - Нера.

Якутск

Машина получена в Якутске в контейнере. Долго ждал, пока он придет на Якутск. По получении контейнера увидел- подставки, сваренные на заводе- развалились, видимо были сильные рывки. Передние проушины , за которые он был прикручен проволокой, довольно сильно потянуты. Колеса приспущены, стоял на ободах. Но ничего не повредило. В машине, документы, как обещано с завода, лежала записка о первоначальных действиях. (Залить бензин, завести, накачать колеса, правильно открыть кран, чтоб не спалить компрессор).

Завелся  на подсосе с полтыка (-20 мороза). Чтоб выехать из контейнера- помучился. Так как я никогда не ездил на жигулевской коробке, долго искал задний ход. То, что надо утапливать рычаг- на других коробках не сталкивался. Сбивало с толку еще и нарисованное на шарике рычага 5 скоростей. На деле их 4.

Прибор температуры не показывал. Оказалось- надо обжать на  датчике клемму.

Заехал на ночь в теплый бокс, начал готовить. Обклеил пенофолом изнутри капот моторного, сделал из него же заглушки на все дырки ( радиатор, задняя сторона капота, люк трансмиссии) чтоб меньше терял тепло на стоянках. Подстелил пенофол в лодку под движок.

 Помыл машину снаружи, особенно стекла. Контейнер был из- под цемента, так что пыли хватало.

Загрузил все имущество. Объем под топливо-240 литров

Бак 65, 100л бочонок, 4 канистры по 20 л. Из описания на сайте я неправильно понял, что багажники на 2 канистры по 20л, на деле 2х10, либо 10 +20(сплющенная)).

На дорогу мне с завода загрузили запчасти по списку ( список),   масла- трансмиссионное и моторное, тосол- по 5 литров. Ничего это не понадобилось, все довез нетронутое.

 

 

Снаряжение:

 Спальный мешок, примус многотопливный (пользовался только газом, взял коробку). Пенки 6 шт.

Бензоагрегат 2 квт, Бридж&Страттон. 2 тепловентилятора по 1 квт.  Рассчитывал на ночевках греть одновременно моторный и жилой отсеки.

Палатка 4х местная- накрывал переднюю машину ночью. Инструмент. Кабель на катушке-50 м. Топор, пила. Тент маленький ПХВ накрывать генератор.

Лебедка тросовая 2 тн, пара стяжек строповых на тонну. Фал 12 мм-15м, фал 6 мм-200 м. Кувалда, анкер- обломок торсиона.

Загрузка получилась под крышу, так как два запасных колеса, два ролика. По ходу помаленьку переукладывал, уплотнял. Много хрупкой мелочевки изначально было уложено некомпактно. В итоге постепенно выкинул 4 картонные коробки, освободилось много места

Для ночевок  колеса приходилось выгружать, освобождая правое спальное место.

На багажнике сверху- в поролоне-2 лобовых стекла- на Хайлюкс и на Странник, пельмени, колбаса.

Вообще на машину надо около 10 жгутов резиновых с крючками, все время нужны.

 

Ехать на Билибино—2900 км. 1000 км по колымской трассе, а потом примерно 1900 км на север по зимнику. Трасса уже протаяла и мягкую резину Странника жалко, нанял Урал до Усть-Неры. Опять же ехать по населенной центральной Якутии- риск  поймать камень в лобовое от встречной. Оттого же не наклеил сразу запасное лобовое стекло. Оно уникальное.. Все прочие от Уазика- фургона, с задней двери вроде.

В Якутске на кузов Урала заехать сам не смог. Грузились через вал на обочине дороги, на который Урал откинул задний борт, но  мой склон от поля- обледенел. Колеса  буксовали. Накачка не помогла. Можно было попробовать с разгону,  скорее всего влез бы, но ширина кузова  всего на 0,5 м больше, побоялся врезаться. Зацепил в кузове лебедку, к ней фал. После выбирания упругости фала- ехал метр вверх, на тормоза, снова лебедка. Залез быстро.

Раскрепили бревнами под колеса, две  строповые стяжки спереди за проушины  на стороны, лебедка сзади за фаркоп- назад.

Краном его загрузить нельзя, только если заехать на какой-то поддон.

 


Володя


 и его команда


1.Схема дорог

 Якутск-Хандыга

Расстояние 420 км. Идет на восток  по между Леной и Алданом , по равнинной местности. Дорога хорошая, но галечник и пыль. Заправки- Якутск, Чурапча, Иттык-Кёль, Хандыга. Пятак всего один. Ночевать у поселков не стоит- «Дай водки» и так далее.


Пост ГАИ в Нижнем Бестяхе (сразу-как переезжаешь на правый берег  Лены из Якутска).
Налево-  на Магадан- трасса «Колыма»,  направо- на АЯМ,  на  Тынду, Невер.


Центральная Якутия


Якуты- исконные скотоводы. Лошадь якутской породы- может кормиться круглый год сама. 
В мороз стоит облако пара над табуном. Их и не видно. Копытят из-под снега.


И даже в маленьком райцентре Итттык-Кёль есть ипподром.

 В Хандыге- последняя харчевня на трассе, дальше –  самому готовить.  До этого- каждые 30-40 км, по крайней мере от Владивостока варить не приходится. И заправки тоже реже- надо думать заранее, сколько брать.

Хандыга-Усть-Нера

Хандыга-ТеплыйКлюч (аэропорт) -70 км. Отличная дорога. От Теплого Ключа дорога идет вверх, к Верхоянью.


После Теплого Ключа уже видны Верхоянские горы.
 После въезда в горы- сначала один маленький перевал, в долину Восточной Хандыги .


Вви д на перевал (он вправо) с долины В. Хандыги, в сторону Алдана-  (то есть назад)

 
С перевала в сторону Алдана

 Потом дорога идет правым берегом Восточной Хандыги до самых ее верхов.

 
Сначала Желтый Прижим


Желтый Прижим- с юга

 
Снимок с него- назад, на юг

 

 
Потом Черный прижим.

 С юга на него влазишь как-то незаметно, а потом спуск  на север вдоль Хандыги по   полке. В начале 70-х, когда я проехал по нему в первый раз, Уралы разъехаться на нем не могли и пропускали машины по очереди- на концах стояли посты с телефонами.


Народу с него улетало много, старые памятники постепенно убирают, но появляются новые.
Последний- Уазик, трое


А в 2005 я их оба прошел ночью и ничего такого не заметил J


Хотя порхнуть очень  даже есть куда

Потом дорога просто идет вдоль Хандыги.  Постепенно поднимаясь к пологому перевалу на Кобуме. В этих местах я проходил  учебную практику и на все эти горки поднимался

Дорога против 70х здорово расширилась.

Почти все старые мосты деревянные заменены на бетонные. А  те мосты были наверное с 40х годов, как построили трассу, рамные,  при езде чувствовалось- как его водит под машиной.


Машины стали больше и тяжелее, а  люди все те  же


Заячья петля-вид сверху.

На этой Заячьей петле  тоже должен стоять не один памятник.

 Кобуме- Усть-Нера

После верховьев Хандыги-  пологий  широкий перевал, метеостанция Восточная., за ней  вскорости-брошенный поселок Кобуме. Там новая заправка. Сразу после этого дорога со старой трассы сворачивает налево, на Усть Неру. Через  Оймякон  на Магадан дороги больше нет. А на Неру ее недавно закончили, много новых мостов и поселочки  мостостроителей. Перед Усть--Нерой- новый большой перевал, Ольчанский

  
Вид с перевала в сторону Неры. Пошли отвалы полигонов золотодобычи


То же

 
Вид на перевал со стороны Неры

 
Вид на перевал со стороны Неры


Кто-то ушел…L 

Продолжение

 
   
 
Hosted by uCoz