Усть Нера - Билибино ч.1
|
|
Перегон Странника
Фотографии в
отчете- 2005 и 2008гг.
Только при написании
стало ясно, что многое интересное Часть 1. Якутск - Нера.ЯкутскМашина получена в Якутске в контейнере. Долго ждал, пока он придет на Якутск. По получении контейнера увидел- подставки, сваренные на заводе- развалились, видимо были сильные рывки. Передние проушины , за которые он был прикручен проволокой, довольно сильно потянуты. Колеса приспущены, стоял на ободах. Но ничего не повредило. В машине, документы, как обещано с завода, лежала записка о первоначальных действиях. (Залить бензин, завести, накачать колеса, правильно открыть кран, чтоб не спалить компрессор). Завелся на подсосе с полтыка (-20 мороза). Чтоб выехать из контейнера- помучился. Так как я никогда не ездил на жигулевской коробке, долго искал задний ход. То, что надо утапливать рычаг- на других коробках не сталкивался. Сбивало с толку еще и нарисованное на шарике рычага 5 скоростей. На деле их 4. Прибор температуры не показывал. Оказалось- надо обжать на датчике клемму. Заехал на ночь в теплый бокс, начал готовить. Обклеил пенофолом изнутри капот моторного, сделал из него же заглушки на все дырки ( радиатор, задняя сторона капота, люк трансмиссии) чтоб меньше терял тепло на стоянках. Подстелил пенофол в лодку под движок. Помыл машину снаружи, особенно стекла. Контейнер был из- под цемента, так что пыли хватало. Загрузил все имущество. Объем под топливо-240 литров Бак 65, 100л бочонок, 4 канистры по 20 л. Из описания на сайте я неправильно понял, что багажники на 2 канистры по 20л, на деле 2х10, либо 10 +20(сплющенная)). На дорогу мне с завода загрузили запчасти по списку ( список), масла- трансмиссионное и моторное, тосол- по 5 литров. Ничего это не понадобилось, все довез нетронутое.
Снаряжение: Спальный мешок, примус многотопливный (пользовался только газом, взял коробку). Пенки 6 шт. Бензоагрегат 2 квт, Бридж&Страттон. 2 тепловентилятора по 1 квт. Рассчитывал на ночевках греть одновременно моторный и жилой отсеки. Палатка 4х местная- накрывал переднюю машину ночью. Инструмент. Кабель на катушке-50 м. Топор, пила. Тент маленький ПХВ накрывать генератор. Лебедка тросовая 2 тн, пара стяжек строповых на тонну. Фал 12 мм-15м, фал 6 мм-200 м. Кувалда, анкер- обломок торсиона. Загрузка получилась под крышу, так как два запасных колеса, два ролика. По ходу помаленьку переукладывал, уплотнял. Много хрупкой мелочевки изначально было уложено некомпактно. В итоге постепенно выкинул 4 картонные коробки, освободилось много места Для ночевок колеса приходилось выгружать, освобождая правое спальное место. На багажнике сверху- в поролоне-2 лобовых стекла- на Хайлюкс и на Странник, пельмени, колбаса. Вообще на машину надо около 10 жгутов резиновых с крючками, все время нужны.
Ехать на Билибино—2900 км. 1000 км по колымской трассе, а потом примерно 1900 км на север по зимнику. Трасса уже протаяла и мягкую резину Странника жалко, нанял Урал до Усть-Неры. Опять же ехать по населенной центральной Якутии- риск поймать камень в лобовое от встречной. Оттого же не наклеил сразу запасное лобовое стекло. Оно уникальное.. Все прочие от Уазика- фургона, с задней двери вроде. В Якутске на кузов Урала заехать сам не смог. Грузились через вал на обочине дороги, на который Урал откинул задний борт, но мой склон от поля- обледенел. Колеса буксовали. Накачка не помогла. Можно было попробовать с разгону, скорее всего влез бы, но ширина кузова всего на 0,5 м больше, побоялся врезаться. Зацепил в кузове лебедку, к ней фал. После выбирания упругости фала- ехал метр вверх, на тормоза, снова лебедка. Залез быстро. Раскрепили бревнами под колеса, две строповые стяжки спереди за проушины на стороны, лебедка сзади за фаркоп- назад. Краном его загрузить нельзя, только если заехать на какой-то поддон.
Якутск-Хандыга Расстояние 420 км. Идет на восток по между Леной и Алданом , по равнинной местности. Дорога хорошая, но галечник и пыль. Заправки- Якутск, Чурапча, Иттык-Кёль, Хандыга. Пятак всего один. Ночевать у поселков не стоит- «Дай водки» и так далее.
В Хандыге- последняя харчевня на трассе, дальше – самому готовить. До этого- каждые 30-40 км, по крайней мере от Владивостока варить не приходится. И заправки тоже реже- надо думать заранее, сколько брать. Хандыга-Усть-НераХандыга-ТеплыйКлюч (аэропорт) -70 км. Отличная дорога. От Теплого Ключа дорога идет вверх, к Верхоянью.
После въезда в горы- сначала один маленький перевал, в долину Восточной Хандыги .
Потом дорога идет правым берегом Восточной Хандыги до самых ее верхов.
С юга на него влазишь как-то незаметно, а потом спуск на север вдоль Хандыги по полке. В начале 70-х, когда я проехал по нему в первый раз, Уралы разъехаться на нем не могли и пропускали машины по очереди- на концах стояли посты с телефонами.
Потом дорога просто идет вдоль Хандыги. Постепенно поднимаясь к пологому перевалу на Кобуме. В этих местах я проходил учебную практику и на все эти горки поднимался
Дорога против 70х здорово расширилась.
Почти все старые мосты деревянные заменены на бетонные. А те мосты были наверное с 40х годов, как построили трассу, рамные, при езде чувствовалось- как его водит под машиной.
На этой Заячьей петле тоже должен стоять не один памятник.
Кобуме- Усть-Нера После верховьев Хандыги- пологий широкий перевал, метеостанция Восточная., за ней вскорости-брошенный поселок Кобуме. Там новая заправка. Сразу после этого дорога со старой трассы сворачивает налево, на Усть Неру. Через Оймякон на Магадан дороги больше нет. А на Неру ее недавно закончили, много новых мостов и поселочки мостостроителей. Перед Усть--Нерой- новый большой перевал, Ольчанский
|
|