4. Первый опыт на воде зимой.

Домашняя Вверх Фото Форум Тех. данные ЧаВО Конструкция Испытания События Статьи Видео История Советы О предприятии Цены, покупка.

 
Решили посмотреть на поведение Странника в воде зимой. Лед, полыньи, форсирование реки.

Выехали, доехали до речки. Промоина с полкилометра длиной.

Ширина реки (где переезжали) - сорок метров, (веревки 50 м, как раз хватает).
На переезде, скорость течения - больше метра в секунду (километра 4 в час).

 Метров в ста, ниже, начинается плес 200 метров, дальше - лед. Глубина на перезде - сантиметров сорок под берегами, посередине - с метр. Съезд/выезд - льдины, сантиметров двадцать-тридцать над водой.

Видели МТЛБ. Полз, еле-еле. По берегу снег глубокий и колдобины метра полтора. Мы ехали раза в два быстрее. Зато МТЛБ речку по дну переехал, а мы всплывали (сносило).

Подъехали. Одна машина на берегу, страхует, вторая на веревке в воду. Сносит сильно, метров на двадцать. Потом веревка натягивается, не пускает.

Прибивает к берегу, вытаскиваем другой машиной.

Сделали две попытки, потом прицепили веревку длиннее.
Машина стремнину переплыла, снесло, но у противоположного берега глубина сантиметров сорок, Странник колесами чуток цеплянулся, пошел против течения.

На берег (лед на водой) - тоже забрался без проблем.

Дальше вторая машина прошла. На выходе, не выбрали веревку, цеплянули роликом. Порвалась, как ниточка. Веревка рассчитана на три тонны. Загнули проушину.
Поднялись на горку, поснимали, перекусили, решили дальше поплавать.
Снова переплыли реку, отвязали веревки. Одна машина пошла по берегу, на другой - плюхнулись в воду, решили дойти до края промоины. Метров 100 - перекат, дальше 200 плес, дальше лед.
На перекате - крутит, развернуло на 90 градусов.

На плесе - скучно, плывет неторопливо, на руль реагирует с большой инерцией. Разворачивать гребя лопатой - гораздо шустрее :)


По дороге походили по бортам, покачали - крены не страшные, градусов пять.
Доплыли, до места. Лед очень тонкий, выйти нельзя.

Самостоятельно выбраться пробовали сначала мордой, потом фургоном. Совершенно бес толку. Тяга - килограммы. Колесо свободно крутится, полирует льдину. Нет даже намека на забрасывание колеса, даже дифференциал не срабатывает. Лопатой от льдины (против работы колес) оттолкнуться без проблем.
Прицепили веревку к фаркопу. Кинули на лед, куда смогли. Ребята подползли, забрали. Попробовали тянуть с берега. Два мужика. Тонкую льдинку откололи, дальше фиг. Прицепили ко второму Страннику. Потянули.
Дальше изображали ледокол. На льдину залезем, проломим. Так, метров десять.

 

После того, как выскочили - решили отработать самоспасение.
Один из Странников изображал из себя вбитый в лед лом, второй опять загнали в полынью.
Веревка 50 метров. Один человек, через фаркоп натягивал и фиксировал веревку, другой потянул вбок посередине. Метра на три (дальше кусты непролазные). Странник выскочил.

Т.е. по минимуму - нужно два человека. Один тянет, другой слабину выбирает, Странник пустой, включены задняя, пониженная, блокировка.
В идеале, 4 человека. Один в кабине, один вытягивает (вбок), два выбирают слабину и натягивают веревку.
Ну а самое удобное - обычная лебедка. Хоть механическая. Усилие достаточное для вытягивания - около 100 кг.

Выводы:

1. На воде управляется не очень. На плесе развернуться без проблем, диаметр поворота - метров 50 будет. На течении, когда задница в быстрой струе, морда в медленной (ближе к берегу) - разворачивает.
2. Скорость, как и писалось - километра два в час.
3. Машина, очень легка на воде. Легко движется/управляется веслом. Для разворота на 180, достаточно десяток гребков лопатой из двери фургона, или из кабины. Примерно, как тяжело нагруженная резинка. Лодочный движок должен хорошо тянуть.
4. Кренов не боится. 100 кг на одном борту (хоть кабины, хоть фургона), наклон градусов 5. Дальше не кренится.
Раскачать - можно, даже одному. Градусов до 15. Больше не пробовали, глубоко, мокро и холодно :).

5. Самостоятельно выйти  сплава на лед - нереально. Пытались откренивать - бестолку. Колесо упирается в льдину, полирует. Тяга (прижим к льдине) - пару кг. Лопатой оттолкнуть - без напряжения. В переписке с Мазуркевичем (автор Литвины) выяснилось, что делали неправильно. Они подходят к кромке перпендикулярно (у нас не реально, течением хвост машины разворачивает), упираются колесами. Выключают все блокировки и на 2-3-ей газ до полу.
6. Если хоть чуток за дно цепляет - легко забирается с воды на льдину сантиметров тридцать над водой.
7. Для выхода на лед - нужна дополнительная тяга, килограмм 100. Одному не реально, два (лучше три) мужика вытаскивают без вопросов.
8. Когда на перекате несет боком и колеса цепляют за камни - бокового опрокида на течении до 5 км/ч - нет.

 
   
Rambler's Top100  
Hosted by uCoz