УстьНера - Билибино ч.3

Домашняя Вверх Фото Форум Тех. данные ЧаВО Конструкция Испытания События Видео История Советы О предприятии Цены, покупка.

 

К предыдущей части

Часть 3. Нера-Мома

Потап

Лезу на Потап в ночь. Уже хорошо подморозило- наверное под 30. Тяжелые зализали и разбили подъем, торчат утоптанные кочки, пороша. Этот зимник видимо чистят только раз в начале.

На спуске дорогу разбили, часто съезды в сторону. Видно замело, каждый бился как умел. Выходил местами на целину, чтобы не прыгать по утопанным кочкам.

Где то здесь Володя на обратном пути из Якутска положил свой груженый КАМАЗ. Чуть съехал с наката на зимнике, колеса провалились, и лег на бок. 8 тонн. Разгрузили- подняли – загрузили.

Ну  я пока в Якутске ждал, они уже дома и навстречу мне поедут на Магадан

Съехал в пологую ямку – 3 м спуск, 3 подъем- и не могу вылезти. Долго елозил- ни вперед ни назад. Давление 80-колеса гальмуют. Потом вышел на улицу- чуть не упал!.Ноги разъехались. Пороша,  а под ней лед- ямка  почти не видна, а на ней тормозили в обе стороны и зализали оба спуска. Рубить топором будет долго, лебедку размотать – холодно.

Сбросил до 40,  пониженная, блокировка,  не идет! Колеса сплющились в блин Побоялся порвать.. Накачал 120- выполз. Дальше так и шел на 100 до ночевки. Бежит на 3 скорости везде, 3500 об.

Внизу в пологой долине съехал по руслу в сторону от  зимника, чтоб не торчать у дороги- еще кто въедет спросонья. Нашел место под кустами, чтоб не выдувало тепло.

Долго искал , как включать плафон освещения. Хорошо, что был налобник. Оказывается- на плафон надо нажать, на один из краев,  а я искал тумблер или кнопку

Зачехлил, сварил поесть, еще раз прогрел, упал спать. Так примерно -25-30, луна злобно светит. На прогреве вечером не хватает ручного газа. Если движок теплый, подсос наверное не нужен?

Проснулся часа в 4 утра от холода. Завелась с полпинка.

Прогрел, попил чайку из термоса, решил ехать до света, а то снова  в спальник холодный лезть- уже так не уснешь, к утру ноги совсем заколеют.

Вернулся к трассе, опять не могу въехать на обычный подъем.  Буксуют ролики. Колеса за ночь сели от мороза, стали квадратные,  а на мягком снегу я не увидел. Накачал до 80, покатался по плоскому, чтоб они снова стали круглыми. Заскочил.

Светает. Впереди второй перевал, Антон. Это шоферские названия. Географически  это система перевалов  на правобережье Индигирки, между  Нерой и ее правым притоком- Момой. Хребет Улахан -Чистай. Где-то недалеко гора Победа- самая высокая на Верхоянье, 3147м


Перевал Антон

За Антоном увидел ночующих под перевалом дальнобоев. Зимой часто спят наверху- температура на перевалах повыше градусов на 10. Оказались зырянские шофера. Идут домой. Попил чаю. Ответил на вопросы про Странник.


Под перевалом ночуют дальнобои

Дальше начинаются неприятные наледи, особенно Аквариум. Крутые берега- не объехать. Но мне оба раза везло, воды почти нет. Проморожена хорошо.

.
Спуск к Аквариуму


Наледь Аквариум


Наледь сзади

 Перед наледью догнал еще машины, они здесь ночевали. В том числе УАЗик, гонят на райотдел  в Зырянку. Ребята спят сидя, весь зад забит грузом. В Якутске подешевле все- много заказов везут.


Подъем  после Аквариума.

 Уазик меня обогнал, пока я снимал наледь с бугра. Потом я шел за ним и видел, как он цапнул чулком моста камень. Камазы- то проходят, а ему не хватило клиренса. Посыпалась только грязь.


Потом идут бугры всякие по лесу неприятные

После –еще один перевал, Ворота.. С юга в них входишь незаметно, а с севера они впечатляют.


Ворота с севера

 
Ворота с севера


Ворота с севера

После Ворот- спуск к  урочищу Ручьи. Там наледь с промоинами, вода есть всегда, берут в канистры. Промоины эти  как  ловушки- в них обмерзшая галька и вода, стенки изо льда.

В этот раз дорожники наморозили мосток и никто его не обрушил.. В 2005 я проскочил по ледовому мостику, а Урал и 66 помучились. 

 Узкая долина Ручьев переходит в широкую долину Тирехтяха. Там постоянно наледь

Тут и подошло время пообедать. Сварил пельменей. Вся колонна меня обогнала Ну может и не вся- но тут уже Камазы пойдут хорошо, подъемов мало до самого Сысырского перевала. Дозаправлялся из канистр. Облил куртку бензином. Решил повесить ее на капот  снаружи пристегнуть резинкой- пусть сохнет от движка.

Обдув в кабине- три шланга с печки, один на центр на стекло, два на боковые патрубки - дуют на боковые стекла.. Но они дуют и в лицо- особенно левый. Неприятно. А центрального не хватает- обмерзает стекло.

 Боковые снял, просунул в шели возле торпеды. Теперь они дуют вверх и стекло чистое. А можно опустить вбок на плоскости и сушить чижи горячим воздухом, что я и делаю

Дальше- долина Момы. Слева стоит Улахан Чистай,  где-то там гора  Победа
.

Продолжение

 
   
 
Hosted by uCoz